«В поисках сюрприза».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Итоговое по НОД "Познание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_sredney_gruppe.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский.

Итоговое по НОД  «Познание»

раздел «Коммуникация».

Тема: «В поисках сюрприза».

Воспитатель: Н. А. Охлопкова.

2014 год.

Программное содержание:

Выявить знания  и умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ об игрушке, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия; употреблять слова антонимы, называть слова на определённый звук; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками во время выполнения предложенных заданий и стремление добиться окончательного результата.

Словарная работа: рвётся, бьётся, мнётся.

Индивидуальная работа: с Артёмом А., Сашей М., Наташей К. – отвечать на поставленный вопрос.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, выполнение заданий.

Материал: письмо, предметы: чашка, рыбка, мяч, самолёт, салфетка, доска, магниты, картинки профессий,  д/игра: «Один – много», матрёшка, раскраска матрёшки.

Содержание организованной деятельности:

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла вот это письмо, оно лежало у меня на столе, прочитаем его?

«Здравствуйте ребята, пишут вам ваши игрушки. Мы слышим каждый день, как вы играете и занимаетесь и решили с вами тоже поиграть. Мы приготовили вам задания и если вы с ними справитесь, то найдёте сюрприз. А чтобы вам найти задания, нужно идти по стрелочкам.

- Ну, что поиграем с игрушками, выполним их задания?

- Настя, ты хочешь, найти сюрприз? (Я хочу найти сюрприз).

- Никита с Викой, а вы хотите найти сюрприз? (мы хотим найти сюрприз).

- Ну, что же тогда в путь, смотрите, куда показывают стрелочки, а вот и первое задание:

Дети встают вокруг стола, на котором в сундучке находятся предметы.

Дети по очереди вынимают их.

- Что это? (самолёт).

- Из чего он сделан? (из бумаги)

- Значит самолёт, какой? (бумажный)

- бумага какая? (гладкая, белая)

- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять,  делать поделки).

- Что это? (рыбка)

- Из чего сделана рыбка? (из пластмассы).

- Рыбка какая? (пластмассовая).

- Что могут делать предметы из пластмассы? (плавать, потому что они лёгкие).

- Что это? (чашка).

- Какая чашка? (стеклянная)

- Из чего она сделана?

- Что будет, если чашку уронить? (разобьётся).

- Что это? (мячик).

- Какой он? (резиновый, гладкий).

- Молодцы вы справились с первым заданием, вы рассказали о предметах, сделанных из разных материалов.

- Смотрите, куда указывает следующая стрелочка.

Дети проходят на стульчики и садятся, перед ними доска.

Воспитатель берёт по одной картинке с изображением профессий и выставляет на доску.

- Кто это? (врач).

- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).

- Кто это? (продавец).

- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).

- Кто это? (шофёр).

- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).

- Кто это? (повар).

- Что делает повар? (варит, жарит, режет).

- Кто это? (воспитатель)

- Что делает воспитатель? (учит, гуляет, играет).

- Врач, повар, продавец, шофёр, воспитатель, что это одним словом? (профессии).

- Пойдём дальше. (Дети встают в круг)

- А вот и новое задание, нам нужно назвать слова на определённый звук. («о», «а», «у»).

Физминутка: «Мы ногами топ- топ».

- Игрушкам очень нравится, когда мы играем в игру: «Скажи наоборот»

- большой – маленький,

-высокий – низкий,

- светло – темно и т.д.

- Стрелочка снова указывает на стульчики, а под ними лежат картинки, возьмите их посмотрите и назовите, что на них нарисовано. (игра: «Один – много» Лисёнок – лисята – много лисят и т.п.)

И вот, наконец  последнее задание оно будет самое сложное, вам надо будет составить рассказ, а про кого послушайте загадку:

«Рядом разные подружки

    Но похожи на друг дружку

         Все они сидят друг в дружке,

                                                                          А всего одна игрушка.

                                           (матрёшка).

Рассказы: Это матрёшка, она сделана из дерева. У неё глазки, как две бусинки. На ней красный сарафан, белая кофточка, фартук с красными цветами, на голове жёлтый платок с узорами. Она очень красивая и нарядная.

- Молодцы, составили интересные рассказы о матрёшке. Матрёшка наша не только красивая, но и волшебная, мы выполнили все задания, смотрите сюрприз в ней. А ещё здесь есть раскраска матрёшка, вы её раскрасите вечером и расскажете рассказы о своей матрёшке родителям. Понравилось вам выполнять задания? Что понравилось? Ну, а сейчас  пойдём мыть руки и будем угощаться, а потом поиграете с игрушками, и расскажете им, что вам понравилось в нашей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...