«В поисках сюрприза».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский.
Итоговое по НОД «Познание»
раздел «Коммуникация».
Тема: «В поисках сюрприза».
Воспитатель: Н. А. Охлопкова.
2014 год.
Программное содержание:
Выявить знания и умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ об игрушке, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия; употреблять слова антонимы, называть слова на определённый звук; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками во время выполнения предложенных заданий и стремление добиться окончательного результата.
Словарная работа: рвётся, бьётся, мнётся.
Индивидуальная работа: с Артёмом А., Сашей М., Наташей К. – отвечать на поставленный вопрос.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, выполнение заданий.
Материал: письмо, предметы: чашка, рыбка, мяч, самолёт, салфетка, доска, магниты, картинки профессий, д/игра: «Один – много», матрёшка, раскраска матрёшки.
Содержание организованной деятельности:
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла вот это письмо, оно лежало у меня на столе, прочитаем его?
«Здравствуйте ребята, пишут вам ваши игрушки. Мы слышим каждый день, как вы играете и занимаетесь и решили с вами тоже поиграть. Мы приготовили вам задания и если вы с ними справитесь, то найдёте сюрприз. А чтобы вам найти задания, нужно идти по стрелочкам.
- Ну, что поиграем с игрушками, выполним их задания?
- Настя, ты хочешь, найти сюрприз? (Я хочу найти сюрприз).
- Никита с Викой, а вы хотите найти сюрприз? (мы хотим найти сюрприз).
- Ну, что же тогда в путь, смотрите, куда показывают стрелочки, а вот и первое задание:
Дети встают вокруг стола, на котором в сундучке находятся предметы.
Дети по очереди вынимают их.
- Что это? (самолёт).
- Из чего он сделан? (из бумаги)
- Значит самолёт, какой? (бумажный)
- бумага какая? (гладкая, белая)
- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять, делать поделки).
- Что это? (рыбка)
- Из чего сделана рыбка? (из пластмассы).
- Рыбка какая? (пластмассовая).
- Что могут делать предметы из пластмассы? (плавать, потому что они лёгкие).
- Что это? (чашка).
- Какая чашка? (стеклянная)
- Из чего она сделана?
- Что будет, если чашку уронить? (разобьётся).
- Что это? (мячик).
- Какой он? (резиновый, гладкий).
- Молодцы вы справились с первым заданием, вы рассказали о предметах, сделанных из разных материалов.
- Смотрите, куда указывает следующая стрелочка.
Дети проходят на стульчики и садятся, перед ними доска.
Воспитатель берёт по одной картинке с изображением профессий и выставляет на доску.
- Кто это? (врач).
- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).
- Кто это? (продавец).
- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).
- Кто это? (шофёр).
- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).
- Кто это? (повар).
- Что делает повар? (варит, жарит, режет).
- Кто это? (воспитатель)
- Что делает воспитатель? (учит, гуляет, играет).
- Врач, повар, продавец, шофёр, воспитатель, что это одним словом? (профессии).
- Пойдём дальше. (Дети встают в круг)
- А вот и новое задание, нам нужно назвать слова на определённый звук. («о», «а», «у»).
Физминутка: «Мы ногами топ- топ».
- Игрушкам очень нравится, когда мы играем в игру: «Скажи наоборот»
- большой – маленький,
-высокий – низкий,
- светло – темно и т.д.
- Стрелочка снова указывает на стульчики, а под ними лежат картинки, возьмите их посмотрите и назовите, что на них нарисовано. (игра: «Один – много» Лисёнок – лисята – много лисят и т.п.)
И вот, наконец последнее задание оно будет самое сложное, вам надо будет составить рассказ, а про кого послушайте загадку:
«Рядом разные подружки
Но похожи на друг дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка).
Рассказы: Это матрёшка, она сделана из дерева. У неё глазки, как две бусинки. На ней красный сарафан, белая кофточка, фартук с красными цветами, на голове жёлтый платок с узорами. Она очень красивая и нарядная.
- Молодцы, составили интересные рассказы о матрёшке. Матрёшка наша не только красивая, но и волшебная, мы выполнили все задания, смотрите сюрприз в ней. А ещё здесь есть раскраска матрёшка, вы её раскрасите вечером и расскажете рассказы о своей матрёшке родителям. Понравилось вам выполнять задания? Что понравилось? Ну, а сейчас пойдём мыть руки и будем угощаться, а потом поиграете с игрушками, и расскажете им, что вам понравилось в нашей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".
Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...