Конспект занятия по аппликации "Транспорт для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы по теме "Транспорт для зайчат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_transport_dlya_zaychat.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию
«Транспорт для зайчат»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития умения составлять машину из геометрических фигур;
- овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью («Художественно–эстетическое развитие»)
- овладения средствами художественного труда: выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. («Художественно–эстетическое развитие»)
- овладения средствами художественного труда: дорисовывать мелкие детали («Художественно–эстетическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
Фланелеграф Набор зайчиков и их мамы | - Ребята к нам пришли гости. Посмотрите кто это? Правильно это мама зайчиха и ее зайчата. - Посмотрите, какая мама зайчиха грустная. Узнаем, почему она грустит?. Зайчиха: Здравствуйте дорогие ребята. Мы просим вас о помощи. Нас пригласили на день рождение к бабушке зайчихе. Но мы не знаем, как нам до нее добраться. Она живет очень далеко в соседнем лесу. - Как маме зайчихе добраться до бабушки? Правильно можно сесть на машину, и она вас мигом довезет. Зайчиха: Но ребята мы не можем поехать на машине. Мы не можем все вместе сразу сесть в машину. И одних зайчат я оставить не могу. - Как вы думаете, почему они не могут сесть все в машину? Что можно посоветовать зайчихе? - Ребята, я, кажется, догадалась, как мама зайчиха может доехать до бабушки со всеми зайчатами сразу. А вы догадались? Какой пассажирский транспорт может перевозить сразу много людей? - Правильно это автобус. Но у зайчиков нет автобуса. Давай те мы для них его сделаем. | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | ||||||
На столе расположены подносы с готовыми материалами: Геометрические фигуры разного цвета(квадраты, круги, большие прямоугольники), картон обрезанный по форме автобуса
| - Из чего мы можем сделать автобус? Сегодня я предлагаю вам сделать автобус из бумаги. - Но для начала нам нужно рассмотреть автобус, что бы, ни перепутать его с другим транспортом. - Чем автобус похож на легковой автомобиль? Какие детали есть и у автобуса и у машины? Чем автобус отличается от машины? Сколько пассажиров может увезти машина? А сколько может увезти автобус? Поиграем с вами в автобус. Физминутка «Автобус» по музыку Железновой. - Славно прокатились на автобусе. А теперь после того как мы рассмотрели автобус какие детали нам могут понадобиться? На что похож автобус? Какой он формы? На что похожи колеса? На что похожи окна? (Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы). - Посмотрите, какой красивый получился автобус. Теперь мама с зайчатами сможет поехать к бабушке. Ребята, давай те сделаем автобусы и для других зверей, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, подумайте вместе, какой автобус вы будете делать, из какого материала. Подойдите вместе к столу и возьмите выбранный материал. - Посмотрим, что у вас получилось? Мне кажется, замечательные автобусы получились. -Давай те попрощаемся с зайками им пора ехать к бабушке | Подходят к столу, рассматривают материал Дети сравнивают Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Делятся на пары по желанию, выбирают материал Обсуждают действия в парах, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Зачем к нам приходили зайчата и их мама? Как мы им помогли? Вам понравилось помогать зайчатам? Что вам понравилось больше всего? Давай те построим для себя автобус и поедем в путешествие. (дети по желанию идут играть ) | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...
Конспект занятия по физ.воспитанию "Зайчата и лиса"
Конспект занятия по физ.воспитанию....