ОТЧЁТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ
материал на тему
ОТЧЁТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №108»
ОТЧЁТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ :
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»
воспитателя I квалификационной категории
Шулешовой Марины Анатольевны
г.Саратов
2015-2016 уч.г.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Угроза экологического кризиса, а , может быть, и катастрофа, нависла над человечеством, и проблема « экологизации» человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование системы экологических знаний и представлений;
- развитие эстетических чувств;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить природу, сберечь её и т.д.
Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
-освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребёнок понял, чточеловек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом – безнравственны!
В плане работы по самообразованию я определила задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней:
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание беречь природу.
На протяжении всего года дети ухаживали в уголке природы за комнатными растениями (дежурство в уголке природы). В весенний период был высажен огород на подоконнике, цветник на подоконнике , которые в срок пересадили на клумбы и огород. Ежедневно дети работали с календарём погоды.
Вместе с детьми закрепляли правила поведения в природе, работали с демонстрационным материалом, беседовали, наблюдали за объектами природы и природными явлениями.
Литература представляет богатый материал, произведения многих писателей и поэтов отличаются яркой экологической направленностью. На основе этих произведений воспитывается любовь и уважение к природе, понимание природы, её законов и особенностей. В течении года с детьми много читали произведений о природе отечественных и зарубежных поэтов и писателей. Книги подбирались с яркими иллюстрациями, где можно было почувствовать красоту природы, дать о ней знания.Дети с удовольствием и пользой для себя рассматривали альбомы, открытки, иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
Были подобраны занятия по экологическому воспитанию, где дошкольники знакомились, закрепляли знания об объектах природы, расширяли свой кругозор.
В течении года дети очень много рисовали на тему природы, лепили, конструировали из бумаги, природного материала.
Многие воспитанники принимали участие в конкурсе «Осенняя фантазия» из природного материала, где заняли призовые места.Природный материал собирался на протяжении летних и осенних месяцев. Осенью собирали листья для осенних букетов и гербария.
Начато создание картотеки дидактических игр по экологическому воспитанию .
Проведены консультации и анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания.
Изучена литература:
- Николаева С.Н.Создание условий для экологического воспитания детей.
- Николаева С.Н.Эколог в детском саду.
- Веретенникова С.А.Ознакомление дошкольников с природой.
- Виноградова Н.Ф.Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.
- Вересов Н.Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников.
- Соломенникова О.А.Экологическое воспитание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по плану самообразования на тему: "Формирование культуры безопасного поведения у детей"
В отчёте кратко рассказывается о проделанной работе по ОБЖ с детьми за год....
Отчёт воспитателя по плану самообразования
laquo; Элементарное экспериментирование с детьми 2-3 лет»...
Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Отчёт к плану по самообразования на тему: « Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Отчёт к плану по самообразования на тему:« Развитие связной речи детейдошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель разновозрастно...
Отчёт по реализации плана самообразования
Тема:Творческое рассказывание как приём развития связной речи у дошкольников. Отчётный период: с01.09.20 г. по 11.02.21 г. Кукольный театр. Учимся пересказывать.Инсценировка сказки "Крылатый...
Отчёт о реализации плана самообразования (сентябрь – октябрь)
Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста....
Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"
Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"...