ОТЧЁТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ
материал на тему

ОТЧЁТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад присмотра и оздоровления №108»

         

                 ОТЧЁТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                                         НА ТЕМУ :

                «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ

                   СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»

             воспитателя  I квалификационной категории

                    Шулешовой  Марины  Анатольевны

                                               г.Саратов

                                          2015-2016 уч.г.

     В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Угроза экологического кризиса, а , может быть, и катастрофа, нависла над человечеством, и проблема « экологизации» человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

      Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе;

- формирование системы экологических знаний и представлений;

- развитие эстетических чувств;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

       Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека  к окружающему его миру природы должны  лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить природу, сберечь её и т.д.

       Критериями  сформированности  осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

-освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

       Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребёнок понял, чточеловек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом – безнравственны!

     В плане работы по самообразованию я определила задачи:

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней:

- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание беречь природу.

     На протяжении всего года дети ухаживали в уголке природы за комнатными растениями (дежурство в уголке природы). В весенний период был высажен огород на подоконнике, цветник на подоконнике , которые в срок пересадили на клумбы и огород. Ежедневно дети работали с календарём погоды.

     Вместе с детьми закрепляли правила поведения в природе, работали с демонстрационным материалом, беседовали, наблюдали за объектами природы и природными явлениями.

     Литература представляет богатый материал, произведения многих писателей и поэтов отличаются яркой экологической направленностью. На основе этих произведений воспитывается любовь и уважение к природе, понимание природы, её законов и особенностей. В течении года с детьми много читали произведений о природе отечественных и зарубежных поэтов и писателей. Книги подбирались с яркими иллюстрациями, где можно было почувствовать красоту природы, дать о ней знания.Дети  с удовольствием и пользой для себя рассматривали альбомы, открытки, иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

     Были подобраны занятия по экологическому воспитанию, где дошкольники знакомились, закрепляли знания об объектах природы, расширяли свой кругозор.

    В течении года дети  очень много рисовали на тему природы, лепили, конструировали из бумаги, природного материала.

    Многие воспитанники  принимали участие в конкурсе «Осенняя фантазия» из природного материала, где заняли призовые места.Природный материал собирался на протяжении летних и осенних месяцев. Осенью собирали листья для осенних букетов и гербария.

     Начато создание картотеки дидактических игр по экологическому воспитанию .

     Проведены консультации и  анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания.

     Изучена литература:

- Николаева С.Н.Создание условий для экологического воспитания детей.

- Николаева С.Н.Эколог в детском саду.

- Веретенникова С.А.Ознакомление дошкольников с природой.

- Виноградова Н.Ф.Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.

- Вересов Н.Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников.

- Соломенникова О.А.Экологическое воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по плану самообразования на тему: "Формирование культуры безопасного поведения у детей"

В отчёте кратко рассказывается о проделанной работе по ОБЖ с детьми за год....

Отчёт воспитателя по плану самообразования

laquo; Элементарное экспериментирование с детьми 2-3 лет»...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Отчёт к плану по самообразования на тему: « Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Отчёт к плану по самообразования на тему:« Развитие связной речи детейдошкольного возраста»          Выполнила: Воспитатель разновозрастно...

Отчёт по реализации плана самообразования

Тема:Творческое рассказывание как приём развития связной речи у дошкольников. Отчётный период: с01.09.20 г. по 11.02.21 г. Кукольный театр. Учимся пересказывать.Инсценировка сказки "Крылатый...

Отчёт о реализации плана самообразования (сентябрь – октябрь)

Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста....

Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"

Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"...