Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"
материал
Отчёт педагога по плану самообразованию "Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_otchet_samoobrazovanie.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №28 «НАДЕЖДА», ГОРОДА СМОЛЕНСКА Отчёт по теме самообразования: «Формирование патриотических чувств в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель: Довжикова О.А.
2021 год |
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи: - Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. - Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - Развивать интерес к русским традициям и промыслам; - Знакомить с государственной символикой России; - Расширять представления о городах и регионах России; - Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны; - Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенка В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Изучение методической литературы А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Е.И. Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников». М., Просвещение, 2007. Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007. Е.К. Ривина «Государственная символика России М., Просвещение, 2005. Р.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ»(Патриотическое воспитание): М., Просвещение, 2007. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать»: М., Просвещение, 2007. Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007. Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников): М., Просвещение, 2007. Вышеизложенные задачи решались посредством различных форм работы с детьми. В группе был пополнен по возрасту детей (5-6 лет) уголок по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия!», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. На основе наглядного материала, бесед, игр я познакомила детей с родным городом, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами. Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В течение двух месяцев осуществила подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии», «Собери флаг», «Гости города». «Птицы нашего края» и многие другие. Были сделаны игры своими руками: «Лото«Служу России!», «Русские узоры», «Достопримечательности г. Смоленска», «Путешествие по Смоленску», так же были оформлены крупномасштабные макеты: «Мой детский сад», «Пешеходная зона Смоленска. Центр», «Железнодорожный вокзал». В группе проходил проект: «Мой любимый город». Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея». В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям Продолжила изучение темы с раздела: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». Я продолжила изучать методическую литературу. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали родные места города Смоленска, кремль в Москве, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая. В марте продолжила изучение темы с раздела: «Наша малая Родина – город Смоленск». Была оформлена презентация и показана детям: «По улицам нашего города». Изучением данного сайта послужило создание альбомов «История нашего города», «Современный Смоленск». «Достопримечательности нашего города», «Красная книга Смоленской области», «Природа нашего края». В апреле-мае я закончила изучение темы разделом: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей». Изучила методическую литературу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей», г. Волгоград: Учитель, 2007. Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях, посещают достопримечательности нашего города и культурно-досуговые места: «Краеведческий музей», «Детскую библиотеку». Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Результативность работы: Изучена учебная, справочная и научно-методическая литература по данной теме. У детей развилась любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Развит интерес к русским традициям и промыслам; Дети познакомились с государственной символикой России; Расширены представления о городах и регионах России; Сформировано чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны; Дети упражнялись в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края. Родители активно вовлекались в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Задачи на следующий год 1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников. 5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...
Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС» Одним...
Консультация для педагогов " Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- форми...
Выступление на Педсовете "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
Задачи патриотического воспитания по ФГОС ДО:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- формирование почтительного отношения к национальн...