План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"
проект на тему

Макарова Марина Фиогнеевна
Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План саморазвития на 2014-201721.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»

(МБДОУ  «Детский сад №37»)

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

по теме: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет через ознакомление с предметным миром»

на 2014-2016 уч.г.

Срок реализации – 2 года

                                                                         

                 Автор:

воспитатель Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г.

 Цель: Изучение проблемы, сенсомоторного развития детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет через ознакомление с предметным миром и повышение собственного уровня знаний   путём самообразования.

Задачи:

1.Изучить  научно-теоретический материал,  нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику,  систематизировать полученные знания;

2. Наметить основные задачи работы по формированию сенсомоторных предэталов;

3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии  в воспитательно -  образовательный процесс;

 4. Разработать  перспективный план работы с детьми по формированию сенсомоторных предэталонов процессе ознакомления с предметным миром;

 5.Обобщить и распространить педагогический опыт.

Планируемы результаты:

- повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и профессиональным стандартом педагога ДОО;

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

- формирование у детей сенсомоторных предэталонов, развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Форма самообразования: индивидуальная


Актуальность темы

         В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира. Успешность умственного, физического и эстетического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития.

        Ранний возраст – это сензитивный период для сенсорного развития. Это золотая пора сенсорного воспитания. Самым эффективным методом обучения является игра. По исследования К.Л.Печера 80 процентов детей раннего возраста отстают в развитии.

            Таким образом, актуальность проблемы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста  видится в новых инновационных подходах и в использовании опыта педагогов прошлых лет (М. Монтессори), которые дарят ребенку  возможность познавать мир, формируют личность. А главное то, что дидактические игры оказывают  важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – сенсорный эталон, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации.

Перспективный план работы над темой саморазвития

Этапы

Задачи (содержание работы)

Пути решения

Диагностический

2014г.

- выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса

разработка и оформление программы  саморазвития

Подготовительный

2014г.

- изучение научно – методической литературы;

- детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме;

- изучение современных форм работы, технологий;

-смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческого воображения у детей средствами нетрадиционных техник рисования;

- подобрать диагностические методики для выявления   уровня формирования сенсорных эталонов у детей;

- изучение опыта работы воспитателей, информации  по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal.ru и др.).

- изучение  методической литературы по теме;

- Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч», «Управление ДОУ»;

- изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

-отбор практического и наглядного материала для успешной реализации;

- создание картотеки дидактических игр;

- разработка систем занятий направленных на развитие у детей пространственнного мышления в пейзаже;

-изготовление практических игр способствующих обогащению пространственного мышления.

-разработка программы по работе с родителями;

- разработка консультаций, круглых столов, семинаров-практикумов для воспитателей по данной теме.

Практический 2014г.

- разработка перспективного плана по формированию сенсорных эталонов у  детей посредством ознакомления с предметным миром.

- реализация системы работы по формированию сенсорных эталонов у детей по средствам  дидактической игры;

-проведение системы занятий  направленных на формирование у детей сенсорных эталонов;

- использование нестандартного оборудования в процессе самостоятельной деятельности детей, направленного на ознакомление с предметным миром.

- использование дидактических игр;

- проведение семинаров, круглых столов, консультаций  для педагогов и родителей;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня;

-проведение непрерывной образовательной деятельности

Обобщающий 2016 г.

- систематизация и обобщение  накопленного опыта работы;

- оформление результатов работы по теме.

- Выявление эффективности работы по формированию сенсорных эталонов у  детей средствами дидактической игры;

- проведение диагностики по выявлению знаний детей;

- трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах;

 - выступление по итогам работы и обмену опытом

- публикация в электронном СМИ по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором»

План работы по самообразованиювоспитателя  МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс  Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие  детей раннего возраста посредством ознакомления с народны...

План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Программа профессионального саморазвития воспитателя Гумышкиной Людмилы Викторовны на 2017 – 2019 год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Программа профессионального саморазвитиявоспитателя Гумышкиной Людмилы Викторовны на 2017 – 2019 год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры&raq...

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...

План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста

План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...