План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План саморазвития на 2014-2017 | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»
(МБДОУ «Детский сад №37»)
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
по теме: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет через ознакомление с предметным миром»
на 2014-2016 уч.г.
Срок реализации – 2 года
Автор:
воспитатель Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г.
Цель: Изучение проблемы, сенсомоторного развития детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет через ознакомление с предметным миром и повышение собственного уровня знаний путём самообразования.
Задачи:
1.Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания;
2. Наметить основные задачи работы по формированию сенсомоторных предэталов;
3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно - образовательный процесс;
4. Разработать перспективный план работы с детьми по формированию сенсомоторных предэталонов процессе ознакомления с предметным миром;
5.Обобщить и распространить педагогический опыт.
Планируемы результаты:
- повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО;
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- формирование у детей сенсомоторных предэталонов, развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Форма самообразования: индивидуальная
Актуальность темы
В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.
Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира. Успешность умственного, физического и эстетического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития.
Ранний возраст – это сензитивный период для сенсорного развития. Это золотая пора сенсорного воспитания. Самым эффективным методом обучения является игра. По исследования К.Л.Печера 80 процентов детей раннего возраста отстают в развитии.
Таким образом, актуальность проблемы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста видится в новых инновационных подходах и в использовании опыта педагогов прошлых лет (М. Монтессори), которые дарят ребенку возможность познавать мир, формируют личность. А главное то, что дидактические игры оказывают важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – сенсорный эталон, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации.
Перспективный план работы над темой саморазвития
Этапы | Задачи (содержание работы) | Пути решения |
Диагностический 2014г. | - выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса | разработка и оформление программы саморазвития |
Подготовительный 2014г. | - изучение научно – методической литературы; - детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме; - изучение современных форм работы, технологий; -смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческого воображения у детей средствами нетрадиционных техник рисования; - подобрать диагностические методики для выявления уровня формирования сенсорных эталонов у детей; - изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal.ru и др.). | - изучение методической литературы по теме; - Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Управление ДОУ»; - изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; -отбор практического и наглядного материала для успешной реализации; - создание картотеки дидактических игр; - разработка систем занятий направленных на развитие у детей пространственнного мышления в пейзаже; -изготовление практических игр способствующих обогащению пространственного мышления. -разработка программы по работе с родителями; - разработка консультаций, круглых столов, семинаров-практикумов для воспитателей по данной теме. |
Практический 2014г. | - разработка перспективного плана по формированию сенсорных эталонов у детей посредством ознакомления с предметным миром. - реализация системы работы по формированию сенсорных эталонов у детей по средствам дидактической игры; | -проведение системы занятий направленных на формирование у детей сенсорных эталонов; - использование нестандартного оборудования в процессе самостоятельной деятельности детей, направленного на ознакомление с предметным миром. - использование дидактических игр; - проведение семинаров, круглых столов, консультаций для педагогов и родителей; - участие в конкурсах и выставках различного уровня; -проведение непрерывной образовательной деятельности |
Обобщающий 2016 г. | - систематизация и обобщение накопленного опыта работы; - оформление результатов работы по теме. | - Выявление эффективности работы по формированию сенсорных эталонов у детей средствами дидактической игры; - проведение диагностики по выявлению знаний детей; - трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах; - выступление по итогам работы и обмену опытом - публикация в электронном СМИ по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором»
План работы по самообразованиювоспитателя МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народны...
План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
Программа профессионального саморазвития воспитателя Гумышкиной Людмилы Викторовны на 2017 – 2019 год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Программа профессионального саморазвитиявоспитателя Гумышкиной Людмилы Викторовны на 2017 – 2019 год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры&raq...
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...
План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста
План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...