дидактическая игра "Лабиринт"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Паспорт на дидактическое пособие
« Лабиринт»
Младший дошкольный возраст
СОТ: игровые технологии
Воспитатели: Мурашова О.А.
Фалько Т.Н.
Санкт Петербург
2016 год
Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.
- Закреплять у детей восприятие цвета, величины, форм предметов.
- Развивать понимание речи. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги ( в, на, за, под. около, над, у).
- Побуждать детей слушать речь взрослого, способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.
- Развивать у детей память, мышление, внимание.
- Поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.
Предварительная работа:
- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.
- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.
- Наблюдение в игре с мячом.
Возрастная адресованность: от 1,5 до 7 лет.
Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики ( лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик ( большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.
Первый вариант: « Весёлый мячик гуляет по дорожке»
Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч ( шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, « узкая – широкая», «длинная – короткая» палочки ( трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки ( трубочки лабиринта), как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.
Второй вариант: « Быстрый и ловкий колобок»
Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия « быстрый, ловкий», « узкая – широкая».
Ход игры:
Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек ( лабиринта), предложить пройти колобку по лабиринту ( по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется, то предложить ему медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать « Волшебный камушек или каштан».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_labirint.docx | 240.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт на дидактическое пособие
« Лабиринт»
Младший дошкольный возраст
СОТ: игровые технологии
Воспитатели: Мурашова О.А.
Фалько Т.Н.
Санкт Петербург
2016 год
Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.
- Закреплять у детей восприятие цвета, величины, форм предметов.
- Развивать понимание речи. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги ( в, на, за, под. около, над, у).
- Побуждать детей слушать речь взрослого, способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.
- Развивать у детей память, мышление, внимание.
- Поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.
Предварительная работа:
- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.
- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.
- Наблюдение в игре с мячом.
Возрастная адресованность: от 1,5 до 7 лет.
Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики ( лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик ( большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.
Первый вариант: « Весёлый мячик гуляет по дорожке»
Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч ( шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, « узкая – широкая», «длинная – короткая» палочки ( трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки ( трубочки лабиринта), как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.
Второй вариант: « Быстрый и ловкий колобок»
Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия « быстрый, ловкий», « узкая – широкая».
Ход игры:
Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек ( лабиринта), предложить пройти колобку по лабиринту ( по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется, то предложить ему медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать « Волшебный камушек или каштан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....