Конспект интегрированного занятия "Битва за Москву" (старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия посвященного 75-й годовщине героической обороны Москвы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_za_moskvu.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Битва за Москву» для детей старшей группы.

ГБОУ школа № 851

ЮАО г.Москва

Смирнова Н.Г.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методические задачи:

1. Уточнить знания детей о своем родном городе.

2. Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой».

3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему родному городу.

4. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы при изготовлении диорамы.

Материалы к занятию

Иллюстрации с видами Москвы, фотографии военного парада 7 ноября 1941 года, оборонительных работ, сражений, мультимедийная презентация по теме. Заготовка для диорамы, цветная бумага, ножницы, клей.

Методика проведения.

1. Беседа.

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с видами Москвы.

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и скажите, узнаете ли вы этот город? Да, это наш родной город – Москва. Он вам родной, потому что вы родились в нем, живете в нем, растете в нем. Но Москва дорога не только нам, москвичам. Почему про нее говорят так: «Москва – всем городам матушка! », «Москвой столицей вся страна гордится! ». (предположения детей). Да, Москва - это самый главный город нашей родины России, ее столица. Ее даже называют сердцем России.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Вы часто гуляете по Москве, видели ее, знаете ее. Скажите, Москва – какая? (подбор детьми определений). А еще, наша Москва – героический город. У нее даже есть такое звание: «Город – герой». Не у всех городов есть такое звание, а только у тех, которые проявили настоящее геройство. Сейчас я расскажу вам, как и когда наша Москва стала городом – героем.

 (Воспитатель вывешивает на доску копии фотографий военных лет, иллюстрации на военную тему) .

- Давным- давно была война. Завоеватели – фашисты хотели захватить все страны, чтобы всех людей сделать своими рабами. Уже много стран было захвачено, на пути фашистов стояла только наша Россия. И чтобы ее победить, фашистам нужно было захватить ее сердце – Москву. Все ближе и ближе подбирались фашистские войска к Москве, уже много наших городов пало под их бомбами и гусеницами их танков. Вот-вот и Москву захватят! Уже фашистские генералы могли в бинокли видеть башни Кремля, так близко они подошли к нашему городу!

Но все москвичи как один встали на защиту своего родного города. Они говорили так: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва! ». Посмотрите, как они готовились оборонять свой город. (дети рассматривают иллюстрации). Все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы. Они строили на дорогах баррикады, рыли окопы. На заводах днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошел военный парад (иллюстрации). По площади прошли колонны бойцов, проехали танки, автомобили, пушки. Сразу после парада они поехали воевать за Москву. Битва была жестокой. Много людей тогда погибло, многие были ранены. Но защитники Москвы сражались стойко и не пропустили врага к городу. И после этой битвы под Москвой фашисты уже не могли, как раньше, наступать на нашу страну, теперь уже наши войска начали свое наступление.

Очень много настоящих героев не вернулись с того великого сражения… Здесь, защищая не только Москву, но и всю нашу Родину, они остались навсегда… Но их подвиг мы никогда не забудем. За этот подвиг и получил наш город звание «Город – герой».

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

 (М. Лисянский)

2. Коллективная работа над изготовлением диорамы «Великий бой»

Из картонной коробки заранее приготовлена основа для работы (коробка особым способом разрезана, оклеена обоями светлого оттенка) .

- Для обозначения хмурого зимнего неба дети рвут бумагу темных тонов на полоски, наклеивают в верхней половине диорамы.

- Обводят по трафаретам силуэты самолетов, танков, и наклеивают вырезанные фигуры. Также вырезают и наклеивают заранее нарисованные (в свободное время) изображения деревьев и кустов, домов, стен Кремля.

- Диорама дополняется природным материалом (ветками, камнями, а также игрушками, изображающими военную технику, солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....