«Этюды для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 общеразвивающего вида
«Этюды для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Составила: воспитатель
Чечехина О.В.
г. Благовещенск
1. "Изобрази жестом" - дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: "высокий", "маленький", "там", "я", "до свидания", "здравствуй", "нельзя", "иди сюда", "уходи отсюда", "тише" и другие.
2. "Глухая бабушка" - ребёнок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой нужно разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называет имя любого ребёнка), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?", "Где мама?". ребёнок жестами отвечает.
3. "Угадай, что у меня" - дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует воспитатель.
Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (воспитатель передаёт "мяч" рядом стоящему ребёнку)
Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.
Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ёжика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ёжика Пете.
Петя, твой ёжик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.
Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин - в клубок, нитки - в маленького котёнка, его можно осторожно погладить, котёнок превратился в румяного колобка из сказки "Колобок").
4. "Представьте себе" - педагог говорит, дети выполняют: "Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать. Потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъём! Идём в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причёсываетесь, надеваете одежду. Идёте завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете её кладёте за щёку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!"
5. "Как варили суп" - дети под слова стихотворения имитируют движения:
Правой рукой чищу картошку, шкурку снимаю с неё понемножку.
Держу я картошку левой рукой, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по её серединке, разрежу картошку на две половинки.
Правой рукой ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу - получается ловко.
Тёплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Провой рукою возьму поварёшку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. Ну вот, супчик готов. "Угощайте" друг друга! (дети воображаемыми половинками разливают суп в воображаемые тарелки и "едят").
Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку (дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки).
6. "Передавалки" - дети стоят в кругу и передают друг другу:
передай улыбку соседу;
передай сердилку;
передай хлопок;
передай "испуг";
передай "страшилку";
передай "смешинку";
передай приветствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности
Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...