Дидактические игры и упражнения для развития игр – драматизаций
картотека (подготовительная группа) на тему
Дидактические игры и упражнения для развития игр – драматизаций
Дидактические цели и задачи:
1. закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.
2. закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).
3. учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.
4. упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra-_drammatizatsiya_po_skazkam1.docx | 185.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сказки – загадки»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.
Игровая задача: пригласить кого-нибудь из товарищей, чтобы совместно вспомнить по картинке название сказки и героя. Придумать загадку о том, чтобы по ее содержанию и разыгрываемому действию ребята сумели бы отгадать название произведения.
Игровые действия: извлечение из «волшебной» шкатулки конверта, в который положены рисунки с изображением главного героя из хорошо знакомой детям сказки.
Правила игры: загадывание и отгадывание загадок детьми по игровым действиям персонажей.
Ход игры: дети с помощью считалки определяют первого игрока. Тот, кому повезло, извлекает из шкатулки яркий, красочный конверт и передает тому ребенку, который будет с ним играть в паре. Учитывая правила игры, партнеры придумывают загадку, остальные дети отгадывают ее. Победителями можно считать тех, кто правильно назовет сказку и сочинивший ее народ, чья загадка окажется интересней и понятней, кто отгадает большее число загадок.
Дидактическая игра «Из какой я сказки»
Дидактическая задача: закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).
Игровые действия: извлечение из «волшебной» шкатулки конверта, в котором находятся изображения персонажей сказочных героев.
Правила игры: отгадывание персонажа и определение у него положительных или отрицательных качеств.
Ход игры: см. дид. игру «Сказки – загадки».
Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»
Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий.
Ход: Воспитатель предлагает детям нарисовать лес:
- в котором заблудилась Снегурочка, Маша;
- где катился, катился Колобок;
- где стоял теремок;
- куда утащила Лиса Петуха и др.
Можно также использовать фигурки для настольного театра кукол. Дети расставляют фигурки по личному замыслу, рассказывая, каким они видят лес, где могут находиться звери.
Дидактическое упражнение «Какая корзинка нужна»
Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.
«Покажи, какая корзинка нужна:
• Красной Шапочке;
• Маше, Медведю (сказка «Маша и медведь»;
• Михайле Ивановичу, Настасье Петровне, Мишутке (сказка «Три медведя»)
• Снегурочке, подружкам (сказка «Снегурочка», «Снегурочка и лиса»).
Ход: В 1-м варианте воспитатель предлагает нарисовать всем детям подгруппы корзинку для сказочного героя. Каждый ребенок получает свое задание. По окончании работы дети рассказывают, для кого нарисовали корзинку и почему ее сделали именно такой.
Во 2-м варианте воспитатель раздает несколько картинок с изображением корзинок и предлагает определить, какому сказочному герою они принадлежат, при этом дети должны обосновать, почему они так решили.
Игровое упражнение «Угадай, чей дом?»
Цель: упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.
Ход: Группу детей делят на подгруппы. Детям первой подгруппы воспитатель предлагает выбрать литературного героя и описать его дом, не называя его при этом. Детям второй подгруппы предлагается угадать, о ком идет речь. Затем подгруппы меняются местами. Кто лучше рассказал? Кто первый угадал?
Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»
Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий.
Ход: Воспитатель предлагает детям нарисовать лес:
- в котором заблудилась Снегурочка, Маша;
- где катился, катился Колобок;
- где стоял теремок;
- куда утащила Лиса Петуха и др.
Можно также использовать фигурки для настольного театра кукол. Дети расставляют фигурки по личному замыслу, рассказывая, каким они видят лес, где могут находиться звери.
Дидактические
игры и
упражнения для
развития игр –
драматизаций
Дидактические цели и задачи:
- закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.
- закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).
- учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.
- упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...