Аналитический отчет подготовительной группы «Звездочки» за 2014-2015 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему

Красногирова Татьяна Ильинична

Аналитический отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_podgotovitelnoy_gruppy.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет подготовительной группы «Звездочки» за 2014-2015 учебный год

Общая  характеристика  группы
В  подготовительной группе  всего 27 человек, из них  13 мальчиков и 14 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать. 
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.
 Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ«Светлячок» на 2014-2015уч. год.
Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
 В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - 
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ 
Подред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой».
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» по  реализации  Программы  является: 

  • реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
  • учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие задачи:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы. 
   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
Чего достигли
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. 
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями 
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 
Художественно-эстетическое:  дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства  в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования,  умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, инсценируют сказки, используют дидактический и наглядный материал. Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования.

Параллельно с игровой деятельностью велась работа и по воспитанию трудовой деятельности детей. В уголке природы проводились наблюдения и уход за комнатными растениями: полив, рыхление, уборка игровой зоны- мытье игрушек.  Уборка территории от снега на субботнике.

Краткая характеристика мероприятий с детьми:

 В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
недельному  тематическому планированиюБыли  совместно подготовлены и проведены утренники «День знаний», «Осень Золотая», реализован мини проект ко Дню Матери, в рамках которого был проведен утренник «Моя любимая мамочка», новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза», «Будущие защитники Отечества»-утренник, посвященный 23 февраля, «Выпускной праздник». Белая Г.А. подготовила и провела утренник посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта. Также совместно с другими группами были проведены развлечение «День смеха- 1 апреля» «Масленица» и утренник посвященный «70-летию Победы». В рамках празднования 70- летия победы Белая Г.А. совместно с воспитателем старшей гр. «Пчелки» Рота Т.А. подготовили акцию «Наши дети против войны», которую провели 8 мая во дворе садика вместе с родителями и детьми всех групп.

В течении года команда наших воспитанников принимала активное участие в трех этапах ГТЗО. В феврале  Белая Г.А. подготовила команду, участвующею в смотре строя и песни ,и заняли почетное третье место.

Воспитанники нашей группы совершили экскурсии в краеведческий музей и посетили следующие выставки: «Осенины»,  «Флора и фауна родного края», «Встречаем Новый год с первобытным человеком», «70-летие Победы». Так же наши дети побывали на экскурсии во второй и  музыкальной школах. В рамках месячника по пожарной безопасности была совершена экскурсия в пожарную часть МЧС г.Топки. В марте наши воспитанники побывали на концерте Губернаторского Камерного Хора.

 Работа с родителями
   В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения.

Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, проводимых в ДОУ. Таким образом наши родители приняли активное участие в следующих конкурсах: «Красавица Осень», «Конкурс рисунков и книжек  самоделок по ПДД», «Накорми птиц. Изготовление кормушек», «Наши любимые сказки», «Светлая пасха» ,«70-летие Победы».

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские 
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  спортивных мероприятиях. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. Использовали  для получения  информации  Сайт детского сада

Участие в конкурсах:

В рамках смотра-конкурса ДОУ развивающей среды по гендерному воспитанию- заняли 3 место.

На муниципальном конкурсе «Педагогические россыпи» Красногирова заняла 3 место.

Воспитанники совместно с воспитателями приняли участие в заочных всероссийских конкурсах:

Годовые задачи на 2014-2015учебный год

Результаты деятельности группы  за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие 
задачи на 2015-2016учебный год:
1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2.углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по физической культуре за 2014-2015 год

В этом году работа велась с детьми разных возрастов ( I и II младшая, средние, старшие и подготовительные группы) по программе  «Детство»Физическое воспитание подразумевает решение оз...

Аналитический отчет педагога по результатам за 2014 - 2015 уч.год

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.

Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...

Аналитической отчет по результатам работы за 2014-2015 уч. год

Аналитический отчет по результатам проведенной коррекционно-развивающей логопедической работы за  2014-2015 уч. год...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....

Отчет подготовительной группе №8 за 2014-2015 учебный год.

Основной задачей нашей группы была подготовка детей к школе.   . Проводила занятия в соответствии сеткой..Организуя деятельность детей, развивала  у каждого ребенка стремление к пр...