Аналитический отчет по физической культуре за 2014-2015 год
материал по физкультуре по теме

Штольп Галина Владимировна

В этом году работа велась с детьми разных возрастов ( I и II младшая, средние, старшие и подготовительные группы) по программе  «Детство»

Физическое воспитание подразумевает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Предусматривается укрепление здоровья ребенка, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание положительных нравственно-волевых качеств. При составлении и проведении занятий, придерживаюсь личностно-ориентированного подхода: ориентируюсь на возрастные, индивидуально-физические и психические особенности детей. Для расширений индивидуального двигательного опыта детей использую последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазания, движениям с мячом.

Младшая группа (от 3-4 лет).

Во время занятий, развивая различные виды движений, учила детей

ходить и бегать свободно, не шаркая ногами и не опуская головы, поддерживая координацию движений рук и ног.

Обучала строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё

место при построениях. Учила сохранять правильную осанку стоя, сидя, в движении.

Учила принимать правильное исходное положение в прыжках на двух ногах  на месте, с продвижением вперед, правильно приземлятся.

Закрепляла умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании.

Учила ловить мяч двумя руками одновременно.

Приучала действовать совместно, выполнять правила в подвижных играх.

К концу года дети могут:

·        ходить прямо, сохраняя правильную осанку, не шаркая ногами, в заданном направлении;

·        выполнять задания (остановиться, присесть, повернуться);

·         бегать, выполняя указания  (изменяя направление движения, темп бега);

·        ползать на четвереньках до ориентира, пролезая в обруч, лазать по гимнастической скамейке произвольным способом;

·        прыгать на двух ногах

·        катать мяч в заданном направлении, бросать вверх и ловить его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой.

                Средняя группа (от 4-5 лет).

Учила ходить и бегать колонной, с изменением направления, перестраиваться в пары на месте, соблюдать дистанцию при передвижении. Обучала ползанию по гимнастической скамейке различными способами, метанию на дальность правой и левой рукой в цель. Учила подбрасывать мяч двумя руками. Закрепляла умение ловить и прокатывать мяч в прямом направлении, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади поверхности. Учила сознательно относиться к правилам игр.

К концу года дети могут:

·        ходить и бегать колонной изменяя направление по сигналу;

·        перестраиваться парами на месте;

·        ловить и прокатывать мяч в прямом направлении;

·        метать на дальность правой и левой рукой в цель;

·        лазать по гимнастической скамейке разными способами.

·         прыгать в длину с места, с продвижением вперед.

·        соблюдают правила игры.

       Старшая группа ( от 5-6 лет).

На занятиях продолжала формировать правильную осанку, развивала у

детей двигательные умения и навыки, совершенствовала физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость).

Закрепляла умение легко и ритмично ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учила лазать по гимнастической скамейке разными способами.

Обучала прыгать в длину,  правильно отталкиваясь и приземляясь на мягкое покрытие, сохраняя равновесие.

Приучала при метании сочетать замах с броском, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать от земли на месте и вести при ходьбе.

Учила подвижным играм с элементами спортивных игр, соревнования, играм-эстафетам.

К концу года дети могут:

·        сохранять правильную осанку, направление и темп при ходьбе и беге;

·        лазать по гимнастической скамейке разными способами.

·        прыгать в длину с места (80 см)

·        метать предметы одной рукой, разными способами на расстояние 5-9м,

·        подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивание мяча от земли, ведение его в движении;

·         перестраиваться в колонну по двое, выполнять

            повороты

·        выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

·        проявлять творчество в двигательной активности и в подвижных играх.

            Подготовительная группа  (от 6-7 лет).

Во время занятий формировала потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывала умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовала технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Закрепляла умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжила учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать

собственные игры, комбинировать движения.

К концу года дети могут:

·        выполнять правильно все виды основных движений: ходьба, бег,

прыжки, метание, лазанье;

·        прыгать на мягкое покрытие

·        перестраиваться в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения;

·         выполнять физические упражнения из разных исходных положений в

заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

·        сохранять правильную осанку;

·        проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и

творчество в двигательной деятельности.

 За период 2014-2015 года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.-85%детей.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, эстафетах, соревнованиях.

Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.

Считаю, что с поставленными задачами справилась, на конец года дети

достигли хороших результатов, повысился процент уровня основных показателей по физической подготовке.

За учебный год были проведены досуги и праздники

   Шествие детей к 270-летию Обливской

  «Сафари» старшая и подг. группа

 «Том и Джерри» подг. группа

  Шоу «Спортивная здоровая семья» средняя, старшая и подгот. группа

  Конкурс  стенгазет среди родителей «Здорово живем»

 «Девичник или между нами девочками говоря» педагоги  и мл. воспитатели                          

 «Спортивные товарищеские встречи с младшими школьниками» подг. группа и 1 класс.

«Банный день» старшая и подгот.гр.

«Мультстарты» 2 младшая гр.

Проект «Здоровая семья» средняя, старшая, подг. гр.

Турпоход  подгот. гр.

Консультации для воспитателей

«Движение - основа здоровья»

«Игры и развлечения на воздухе»

«Здоровый образ жизни в д/с»

Консультации для родителей

«Физическое воспитание дошкольников в детском саду»

«Требование к спортивной одежде и обуви»

«Как организовать прогулку зимой»

«Подвижные игры с детьми в семье»

Систематически занимаюсь самообразованием, дополняя свои профессиональные знания.

Участие в конкурсе на лучшие оформление территории.

Презентация на РМО  «Ознакомление дошкольников с физической культурой

через проектную деятельность»

2 место в районном  конкурсе «Физкультура для дошколят»

Участие в конкурсе «Детские сады детям»

Районный конкурс «Новогодний маскарад»

Выступление на муниципальном уровне ЮПИД «Дети «Сказка» за мир без аварий»

 1 место - Конкурс на муниципальном уровне «Безопасный путь в детский сад»

1 место на региональном уровне «Безопасный путь в детский сад» ст. Вешенская

2 место на муниципальном уровне «В будущие по безопасной дороге»

Презентации : «Волшебница осень», «Новогодний маскарад», к 23февраля и 8 марта, «Живое или виртуальное общение».

  

 

 

 

 

 

                    

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 « Белочки»

Аналитический  отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»...

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2014-2015 уч. год

Цели и задачи ПрограммыЦель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более...

Аналитический отчет педагога по результатам за 2014 - 2015 уч.год

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.

Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...

Аналитической отчет по результатам работы за 2014-2015 уч. год

Аналитический отчет по результатам проведенной коррекционно-развивающей логопедической работы за  2014-2015 уч. год...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....