Отчет подготовительной группе №8 за 2014-2015 учебный год.
материал (подготовительная группа)
Основной задачей нашей группы была подготовка детей к школе. . Проводила занятия в соответствии сеткой..Организуя деятельность детей, развивала у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Непосредственно – образовательная деятельность предполагает игру группой и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2014-2015_god.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
подготовительной группе №8
за 2014-2015 учебный год.
Воспитатели: Клементьева А.А.
В группе 28 детей: 18 мальчиков, 10 девочек. Работалапо программе, разработанной детским садом с использованием основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС Н. Основной задачей нашей группы была подготовка детей к школе.
Были поставлены задачи по образовательным областям:
Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, накопление и обогащение двигательного опыта.
Образовательная область: «познание». Совершенствовать самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Образовательная область: «художественно–эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
Образовательная область: «Социализация»но - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Проводила занятия в соответствии сеткой..Организуя деятельность детей, развивала у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Непосредственно – образовательная деятельность предполагает игру группой и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.
Посещаемость в группе была средней. Причиной пропусков является заболеваемость частоболеющих детей, и пропуски без уважительной причины (Богдан М., Даниил В., Ваня, Руфина, Кира, Данил Н., Миша, Слава Б., Саша Н)
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Знания и навыки, полученные на занятиях , систематически закрепляла и применяли в разных видах деятельности детей. В работе использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, постаралиаь создать в нашей группе предметно - развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими и для более эффективной подготовки к школе.
В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, инсценируют сказки, используют дидактический и наглядный материал. Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и в уголке экспериментальной деятельности.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В начале года и в конце года был проведен мониторинг, который показал следующие результаты:
Начало года | Конец года | |||||
В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | |
Мониторинг образовательного процесса | ||||||
Физическое развитие | 0 | 25 | 3 | 17 | 11 | 0 |
Социально – коммуникатив. | 11 | 16 | 1 | 19 | 9 | 0 |
Познават. - развитие | 10 | 16 | 2 | 17 | 11 | 0 |
Худ. – эстетич. развитие | 5 | 22 | 1 | 16 | 12 | 0 |
Речевое развитие | 0 | 24 | 2 | 17 | 11 | 0 |
В начале года показали низкий уровень развития дети: Г.Кира, Б.Никита, И.Миша, Н.Данил, Н.Яна, У.Артур, Н.Саша, Ш.Богдан по разным образовательным областям. В течении года с ними проводилась индивидуальная работа, так же были даны рекомендации родителям. В конце года детей с низким уровнем развития нет.
Интересные события в жизни группы
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок о подготовке детей к школе.. Были проведены утренники с детьми к о всем запланированным праздникам. Принимали участия в конкурсах, которые проводились в саду. Дети – Олеся, Аурика, Никита М., Лада принимали активное участие в конкурсе выразительного чтения, где Эллада – 1 место; Приняли участие в городском конкурсе чтецов к Дню Победы., Совместно с родителями оформили в группе «Сад огород на подоконнике» , заняли 1место. . Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. Оказывала помощь родителям в подготовке детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году
ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 " О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году"...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....