СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО
методическая разработка на тему
СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО
Малышева Марина Владимировна
Россия, г. Дзержинск
Эта статья предназначена для воспитателей и других специалистов ДОУ.
В ней рассматривается вопрос построения гуманистических взаимоотношений ДОУ и семьи.
Важным институтом социализации детей дошкольного возраста является – семья и детский сад. Одним из принципов дошкольного образования ФГОС является, сотрудничество организации с семьёй.
Так же во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Для того чтобы выстраивать свою работу с родителями необходимо признание достоинства, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. Налаживать такие взаимоотношения будет легче если воспитатель будет с детьми от группы раннего возраста и до подготовительной к школе, это сблизит всех участников педагогического процесса. Воспитатель станет практически другом каждой семьи своих воспитанников.
Поэтому необходимо налаживать партнёрские взаимоотношения с каждой семьёй. Не менее эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Не скупитесь на слова, рассказывайте родителям о том как ребёнок провёл день, что нового он узнал и с какими трудностями столкнулся он.
И конечно же создавайте такую атмосферу, чтобы родители хотели стать активным участником педагогического процесса, приглашайте их на занятия; привлекайте к участию в праздниках, к созданию совместных газет, тематических альбомов, к защите семейных проектов. Значительным подспорьем в вашей работе является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей, библиотека игр, устраивайте выставки этих книг, чтобы родители повышали свою педагогическую грамотность. Желательно планировать целую систему семейных праздников, на весь год. Пусть родители участвуют в общих играх, танцах, вместе с детьми отгадывают тематические загадки.
В зависимости от образовательных потребностей и воспитательных запросов должны меняться формы и направления работы с родителями.
Чтобы воспитать духовно-нравственную личность необходимо любить ребёнка, проживать в нём своё детство, очеловечивать среду в которой живёт ребёнок, именно придерживаясь этих принципов выстраивать работу будет легче всем участникам педагогического процесса.
Взаимодействие детского сада и семьи можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. В результате такой целенаправленной работы педагогов происходит осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс социального и духовно-нравственного развития личности ребенка.
Таким образом на основе сотрудничества, содружества и взаимопомощи ДОУ и семьи приведёт к созданию единого пространства развития каждого ребёнка.
Библиографический список:
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.
Москва: Амрита , 2014.
2. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь, 2003 г.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО
Малышева Марина Владимировна
Россия, г. Дзержинск
Эта статья предназначена для воспитателей и других специалистов ДОУ.
В ней рассматривается вопрос построения гуманистических взаимоотношений ДОУ и семьи.
Важным институтом социализации детей дошкольного возраста является – семья и детский сад. Одним из принципов дошкольного образования ФГОС является, сотрудничество организации с семьёй.
Так же во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Для того чтобы выстраивать свою работу с родителями необходимо признание достоинства, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. Налаживать такие взаимоотношения будет легче если воспитатель будет с детьми от группы раннего возраста и до подготовительной к школе, это сблизит всех участников педагогического процесса. Воспитатель станет практически другом каждой семьи своих воспитанников.
Поэтому необходимо налаживать партнёрские взаимоотношения с каждой семьёй. Не менее эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Не скупитесь на слова, рассказывайте родителям о том как ребёнок провёл день, что нового он узнал и с какими трудностями столкнулся он.
И конечно же создавайте такую атмосферу, чтобы родители хотели стать активным участником педагогического процесса, приглашайте их на занятия; привлекайте к участию в праздниках, к созданию совместных газет, тематических альбомов, к защите семейных проектов. Значительным подспорьем в вашей работе является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей, библиотека игр, устраивайте выставки этих книг, чтобы родители повышали свою педагогическую грамотность. Желательно планировать целую систему семейных праздников, на весь год. Пусть родители участвуют в общих играх, танцах, вместе с детьми отгадывают тематические загадки.
В зависимости от образовательных потребностей и воспитательных запросов должны меняться формы и направления работы с родителями.
Чтобы воспитать духовно-нравственную личность необходимо любить ребёнка, проживать в нём своё детство, очеловечивать среду в которой живёт ребёнок, именно придерживаясь этих принципов выстраивать работу будет легче всем участникам педагогического процесса.
Взаимодействие детского сада и семьи можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. В результате такой целенаправленной работы педагогов происходит осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс социального и духовно-нравственного развития личности ребенка.
Таким образом на основе сотрудничества, содружества и взаимопомощи ДОУ и семьи приведёт к созданию единого пространства развития каждого ребёнка.
Библиографический список:
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.
Москва: Амрита , 2014.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь, 2003 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Формирование педагогической компетентности родителей
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения....
Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС.
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформиров...
Консультация "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Формирование педагогической компетентности родителей"
Ориентация на инновацииНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учр...
Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
«Поддержка семейного воспитания. Система взаимодействия с семьей в контексте ФГОС»
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО".
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности....