Особенности организации предметно-пространственной среды. (презентация)
презентация на тему

Слепова Алла Васильевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slepova_a.v.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации предметно – пространственной среды». воспитатель Слепова А.В. ГБОУ ООШ №20города Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда организуется так что каждый ребенок может найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения . Размещение оборудования по центрам развития должно позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Необходимы материалы учитывающие интересы гендерного развития как в труде, так и в игре. Как организуется предметно-пространственная среда?

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: С одержательно-насыщенной , Полифункциональной, Трансформируемой, В ариативной , Доступной и безопасной.

Слайд 4

Содержательно-насыщенная Должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы ДОО и обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей .

Слайд 5

Полифункциональная Предполагает возможность разнообразного использования различных со­ставляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д .. Зона приема пищи и проведения занятий .

Слайд 6

Это среда которую возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемая

Слайд 7

Вариативная э то наличие в группе раз­нообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 8

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ; соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Доступной и безопасной

Слайд 9

Центры развития в группе раннего развития по ФГОС в ДОУ. Игровой центр .

Слайд 10

Книжный центр.

Слайд 11

Музыкальный центр.

Слайд 12

Театральный центр.

Слайд 13

Центр изобразительной деятельности.

Слайд 14

Центр сенсорики .

Слайд 15

Центр физического развития .

Слайд 16

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды учитывает требования ФГОС, учитывает все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию в ДОУ. Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту!

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».

В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования

Пишите olgashulga.87@mail.ru1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? *  а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построени...

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...