Особенности организации предметно-пространственной среды. (презентация)
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда организуется так что каждый ребенок может найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения . Размещение оборудования по центрам развития должно позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Необходимы материалы учитывающие интересы гендерного развития как в труде, так и в игре. Как организуется предметно-пространственная среда?
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: С одержательно-насыщенной , Полифункциональной, Трансформируемой, В ариативной , Доступной и безопасной.
Содержательно-насыщенная Должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию программы ДОО и обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей .
Полифункциональная Предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д .. Зона приема пищи и проведения занятий .
Это среда которую возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемая
Вариативная э то наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ; соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Доступной и безопасной
Центры развития в группе раннего развития по ФГОС в ДОУ. Игровой центр .
Книжный центр.
Музыкальный центр.
Театральный центр.
Центр изобразительной деятельности.
Центр сенсорики .
Центр физического развития .
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды учитывает требования ФГОС, учитывает все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию в ДОУ. Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».
В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования
Пишите olgashulga.87@mail.ru1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? * а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построени...
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...