Особенности организации предметно-пространственной среды.
статья по теме
Для выступления на ТМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
Тема: «Особенности организации предметно – пространственной среды».
Воспитатель:
Слепова Алла Васильевна
г.о. Новокуйбышевск
2015 г.
1сл. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Слепова Алла Васильевна. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Мне очень нравится работать с этим возрастом, ведь именно в этом возрасте закладывается основная база в речевом, эмоциональном развитии.
2сл. Чтоб ребенок развивался всесторонне нужно правильно организовать предметно - пространственную среду.
- Правильно организованная развивающая среда организуется так что каждый ребенок может найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
- Размещение оборудования по центрам развития должно позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
- Необходимы материалы учитывающие интересы гендерного развития как в труде, так и в игре.
3сл. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной,
- Полифункциональной,
- Трансформируемой,
- Вариативной,
- Доступной и безопасной.
4сл. Содержательно-насыщенная
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
5сл. Полифункциональная
Предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д..
6сл. Трансформируемая
Это среда которую возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
7сл. Вариативная
это наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
8сл. Доступной и безопасной
- свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
9сл. Важным моментом организации образовательного пространства для детей младшего дошкольного возраста является создание условий для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами и соответствовать ФГОС.
Все игровые центры должны быть открыты не только для доступа, но и для вариативного оформления.
Игровой центр
Основной вид деятельности наших малышей - игровой.
В этом центре размещены игрушки, которые знакомят детей с предметами быта и помогают им ориентироваться в окружающем мире. Играя, дети узнают названия предметов и способы их использования.
Здесь находятся:
- технические игрушки: грузовые и легковые автомобили, воздушный транспорт, коляски для кукол;
- игровой строительный материал основных цветов,
- наборы конструктора разных размеров и форм,
- куклы, посуда и многое другое.
10сл. Книжный центр
Книжный центр играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.
11сл. Музыкальный центр
Благодаря этому центру дети самостоятельно становятся активными участниками танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Стимулируется желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. С помощью музыкальных инструментов, находящихся в уголке можно организовывать простейшие оркестры.
12сл. Театральный центр
Центр должен быть оснащен необходимым оборудованием для театрализованной деятельности и игр: пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, масками и полумасками, картотекой игр и упражнений для развития творческого мышления детей.
13сл. Центр изобразительной деятельности
Этот центр предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Формирует развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
14сл. Центр сенсорики
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия формируются представления о свойствах предметов, находить сходство и различия между ними. Этот центр наполнен: пособиями, игрушками, материалами. Которые отличаются ярко выраженными свойствами: величиной, формой, цветом, фактурой. Центр "Сенсорика" укрепляет развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствует развитию речи и моторики.
15сл. Центр физического развития
Центр должен быть оснащен оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
16сл.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды учитывает требования ФГОС, учитывает все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию в ДОУ.
Дети – цветы, что цветут среди нас,
Как бы не трудно нам было подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!
Литература
- Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “Детство-пресс”, 2006.
- Полякова, М.Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Детство-Пресс. – 2010.
- Кирьянова, Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р.А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010.
- http://www.maam.ru/detskijsad/centr-sensornogo-razvitija.html
- http://yandex.ru/images/search?img_url
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».
В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования
Пишите olgashulga.87@mail.ru1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? * а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построени...
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...