Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Образовательная область деятельности: коммуникация+художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Дикие животные" | 45.5 КБ |
Презентация "Дикие животные" | 666 КБ |
Игра-презентация "Один-много" | 1.45 МБ |
Эссе | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
с. Идринского Красноярского края
Конспект НОД по окружающему миру
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель Штрак Елена Николаевна
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».
Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч - называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.
Загадки
1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это ...
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?
Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!
Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).
Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.
Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Игра для команд «Один-много»
Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:
Один волк – много … волков Один еж, много… ежей
Это задание для команды зайчат:
Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей
И задание для команды лисят:
Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?
А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом - тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.
Воспитатель: Д/игра «Назови свое имя»
Воспитатель: Д/игра «Кто это?»
(презентация – слайд № 1)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц (слайд № 2).
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?
Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это ...
Дети: Это белка (слайд № 3).
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?
Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.
Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!
Хитрая плутовка,
рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети: Лиса (слайд №4).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая ...
Воспитатель:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Медведь (слайд № 5).
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?
Дети: Потому что он большой и неуклюжий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?
Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.
(На слайдах жилища животных, а ребята их называют).
Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.
Игра «Один-много»
Один волк – много … волков
Один заяц — много … зайцев.
Один медведь — много … медведей
Одна белка – много … белок.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. (Присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)
А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться. (Потянуться)
Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Игра «Назови детеныша»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц ...
У волка хвост длинный, а у медведя ...
Белка слабая, а волк ...
Лиса ловкая, а медведь ...
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом - тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитатель Штрак Елена Николаевна
Эссе "Я - педагог"
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
М. Горький
Я не долго думала над тем, кому мне посвятить свою жизнь. Детям! Воспитателем я работаю совсем недавно и понимаю, что сделала правильный выбор. И теперь для меня нет такого понятия «чужие дети», они всегда «мои родные». Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, экспериментировать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой вопрос моих детей.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и быть достойными гражданами нашей страны. Ведь не зря А.С. Макаренко говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира».
Я считаю, что воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!
И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» (Макаренко А. С.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...