Сенсорное развитие детей во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)

Бондарева Елена Сергеевна

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят  используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Папка по самообразованию

Воспитателя

МБДОУ ЦРР «Детский сад №139»

Бондаревой Елены Сергеевны

На 2018-2019 учебный год

ВОРОНЕЖ 2018

Сенсорное развитие

Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.

Готовый план самообразования воспитателя

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят  используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.

Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.

План работы воспитателя.

Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группы        Улучшение профессиональной осведомленности, квалификации  педагогов        

·        Обучение детей различиям основных цветов;

·        Ознакомление деток с  формой и величиной предметов;

·        Формирование навыков индивидуальной деятельности;

·        Повышение самооценки малышей и уверенности в себе;

·        Развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности;

·        Сплочение детского коллектива.

Сроки

1.     Сентябрь (подготовительный):

·        составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада;

·        существование проекта работы по самообразованию;

·        изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

·        обработка материалов из Интернет;

·        разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

·        проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года;

·        консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу.

 

2. Октябрь:

·        проведение анкетирования и консультирования родителей;

·        получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников;

·        проведение консультирования с мамами и папами  на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят».

3. Ноябрь (основной):

·        продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета;

·        подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»;

·        формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей;

·        изготовление игровых материалов;

·        поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам;

·        консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?»

4. Декабрь:

·        продолжение изучения литературы по данной теме;

·        проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»;

·        формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей;

·        изготовление игровых материалов;

·        поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм;

·        составление передвижной папки для родителей  по теме: «Игры по сенсорике для малюток».

5.     Январь:

·        консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»;

·        составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке;

·        упражнения и забавы на развитие обоняния;

·        формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений;

·        продолжение изучения литературы по данной теме.

6. Февраль:

·        подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»;

·        участие в педсовете и анализ просмотра;

·        опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»;

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста».

7.     Март:

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»;

·        создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?».

·        дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним;

·        продолжение изучения литературы  по данной теме;

·        продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей».

8. Апрель:

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»;

·        продолжение изучения литературы по данной теме;

·        составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»;

·        существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним;

·        составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят».

9.     Май (итоговый)

·        подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»;

·        участие и анализ просмотра в педсовете;

·        анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу;

·        создание картотеки поучительных игр и материалы к ним;

·        консультирование родителей по теме: «Усовершенствование сенсорики деток раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...

Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй младшей группы (3-4 года) Октябрь 2022г.

Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй младшей группы...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики»   (вторая младшая группа)...