Детский проект
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Щеглова Мария Константиновна
Цель проекта: воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml_gruppa_mama.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Нет милее  дружка, чем родная матушка»

Младшая группа

Воспитатели: Щеглова М.К.

Название проекта: ««Нет милее дружка, чем родная матушка»

Тип проекта: познавательный

Возраст детей: младший

Продолжительность проекта: 2 недели

Период выполнения: с 12 ноября по 23 ноября 2015 года

1 этап

Цель проекта: воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

Обучить выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду;

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими и добрыми делами и поступками;

Активизировать словарь детей.

2 этап

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

Подобрать репродукции картин на тему: «Мать и дитя».

Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

Оформить альбом «Семейные фотографии».

Составить перспективный план мероприятий.

3 этап

Социализация

Сюж.ролевая игра: «Дочки-матери»

Дид. Игра: «Мама и детеныш»

Игра-драматизация: «найди свою маму»

Этюд: «Маме улыбнемся»

Дид. Игра: «Маленькие помощники»

Познание

Этическая беседа «Моя любимая мама2

Рассматривание сюжетных картин: «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами».

Заучивание стихов:

И.Мазнин «Простое слово»

В.Руссу «Моя мама»

Г.Виеру «Рядом с мамой я усну»

С.Капутикян «Стала бабушка старой хворою»

Развитие речи

Коммуникация

Рассматривание репродукций картин:

А.Дайнеко «Мать»

Б.Кустодиев «Утро»

О.Ренуар «Мадам Шарпатье со своими детьми»

А.Дюрер «Мадонна с цветком ириса»

Лукас Кранах старший «Мадонна с младенцем под яблоней»

Беседа по содержанию картин

Интегрированное НОД «Все начинается с мамы»

Общение: «Чем можно порадовать маму»

Чтение художественной литературы

В.А.Сухамлинский «Самая красивая мама»

Е Благинина «Посидим в тишине»

В.А.Сухамлинский «Седьмая дочь»

О.Дрид «Сыро, хмуро за окном»

А.Костецкий «Самое дорогое»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Аленький цветочек для мамы»

Лепка: «Я пеку, пеку, пеку»

Аппликация: «Украсим полотенце для мамы»

Физкультурно -оздоровительная деятельность

Подв. Игры: «Наседка и цыплята»

«Найди своего ребенка»

«Веселый хоровод»

«Лошадки»

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один»

Ситуация: «Что делать если ты потерялся»

Работа с родителями

Создание фотоальбома семейных фотографий.

Выставка «Все умеют наши мамы»

Изготовление рамок для рисунков детей

Тренинг «Играем от души, играем вместе.

4 этап

Презентация проекта: «День матери»

23 ноября 2012г.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ежегодно в России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Это праздник добра и почитание женщины-матери.

Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам.

Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки.

Воспитатель: Мама! Как емко и прекрасно это слово.

Не зря оно звучит почти одинаково на языках разных народов.

Мамой мы называем самого близкого и единственного человека

Наши дети выучили стихи, послушайте:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мам есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

                                Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Мама! Так тебя люблю я,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама!»

Много у бабушки разных забот

Много у бабушки всяких хлопот.

Добрая, милая бабушка наша

Нет тебя лучше, моложе и краше.

Дети исполняют песню «Мама»

Этюд «Маме улыбнемся». Дети слушают и повторяют движения, которые показывает воспитатель:

Ой, лады, лады, лады

(Дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды

(Дети разводят руки в стороны ладонями вверх)

Чисто умываемся- вот так

(Дети гладят по кругу свои щечки)

Маме улыбаемся!

(Дети опускаю руки и улыбаются).

Воспитатель: Говорят, «Золотые руки» у наших мам, они все умеют. Приглашаем мам показать, что они принесли. (Каждая мама показывает свое изделие и рассказывает о нем).

Ребенок:         Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Найди своего ребенка». (Маме завязывают глаза. Дети становятся в круг и берутся за руки. Идут по кругу, по сигналу останавливаются. Мама ищет своего ребенка).

Игра: «Овощи и фрукты» - нужно сложить в одну корзину овощи, в другую – фрукты. Приглашаем двух детей с мамами.

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Дети приготовили подарки мамам. (Дети дарят свои рисунки «Аленький цветочек»).

Завершаем наш праздник чаепитием. Приглашаем всех к столу.

Результат :

Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала воспитанию чувства гордости и уважения к матери. Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

У детей появилось желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками. Родители осознали значимость этой работы, у них появилась ответственность перед своими детьми.

Конспект

художественно-продуктивной деятельности (аппликация) на тему: «Украсим полотенце для мамы»

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: учить детей радовать маму, обучать выражению внимания, ласкового и чуткого отношения к маме.

Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги на основе прямоугольника. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство ритма.

Материалы: Бумажные формы (прямоугольники) одного размера, но разного цвета. Полоски бумаги разного цвета; клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки.

Содержание:

Воспитатель  показывает  детям 2-3 полотенца, украшенные полосками. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание полосок по цвету:

- это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите как они играют друг с другом (чередуются): красная -синяя, красная -синяя;

- на этом полотенце чередуются полочки: красная- желтая, красная- желтая.

- на этом полотенце чередуются полоски: синяя -красная, синяя- красная.

Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Сорока- сорока»

«Сорока- сорока                                Этому дала,

Кашу варила,                                     А этому не дала:

Деток кормила,-                                 Ты воды не носил,

Этому дала,                                         Дров не рубил,

Этому дала,                                         Каши не варил,-

Этому дала,                                         Тебе нет ничего!»

Дети выбирают листы бумаги и полоски, и начинают клеить. В конце занятия все полотенца вывешиваются на доску.

Конспект

художественно- продуктивной деятельности (рисование) на тему: «Аленький цветочек для мамы».

Младшая группа «Семицветик»

Цель: Воспитание заботливого отношения к маме, желания порадовать её.

Задачи: учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: тычки, и примакивание. Самостоятельно выбирать цвет. Развивать чувство формы и цвета.

Материалы: 1∕2  листа бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, «тычки», матерчатые салфетки.

Содержание:

Воспитатель читает детям стихотворения В. Шучраевой «Маме»

«В горшочек посажу росток

Поставлю на окне.

Скорей росток,

Раскрой цветок-

Он очень нужен мне….»

Воспитатель показывает открытку, создание образа:

- рисуем «тычком» желтую серединку, вокруг серединки оранжевым цветом, следующий «круг»- красным цветом, следующий- малиновым цветом.

-рисуем стебелёк тонкой кисточкой

-рисуем примакиванием  листочки на стебельке.

 Пальчиковая игра «Цветок»

Исходное положение. Ладоши подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

«Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садиться-

Цветочек спать ложиться.»

        

Конспект

художественно- продуктивной деятельности (лепка) на тему: «Я пеку, пеку, пеку»

Младшая группа «Семицветик»

Цель: способствовать углубленно у детей чувства привязанности и любви к маме.

Задачи: учить детей лепить угощение для мамы. Показать разнообразие форме мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо).

Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Материалы: пластилин, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки, муляжи.

Содержание:

Воспитатель исполняет народную песенку «Отличные пшеничные»

«Мы печем пшеничные

Пироги отличные

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес мохнатый со двора.

И другие все кто может,

Пусть приходит с ними тоже.»

 Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для мамы. Спрашивает, что можно «испечь». Обощает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки. Уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает поделки и муляжи. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия.

Затем педагог предлагает пальчиковую игру:

«Мы спросили нашу печь»

«Мы спросили нашу печь                           Тесто скалкой раскатали

-Что сегодня нам испечь?                          Раскатали- не устали.

Печку мы спросили,                                   Начинили творогом

Тесто замесили.                                           И назвали пирогом!

                      Ну-ка печка, дай творожнику местечко!»

      Дети лепят угощения и украшают лепные изделия отпечатками. Готовые изделия выкладывают на поднос. Водят хоровод под русскую народную песенку «Вкруг я печки хожу»

«Вкруг я печки хожу, да похаживаю

Я на печку хожу, да поглядываю.

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.

Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь, милые, наедайтесь!»

Воспитатель угощает детей баранками.

Игра драматизация:

«Найди свою маму»

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку- маме.

       Ход игры: Для проведения игры в группе оборудуется лесная поляна. Дети деляться на две группы. В каждой группе выбирается водящий. Педагог договаривается с детьми, что один из вожатых будет изображать маму- медведицу, другой м аму- зайчиху. Остальные участники игры становятся медвежатами и зайчатами.

Первой на лесной поляне появляется мама-медведица (играющий имитирует походку медведя). Обращаясь ко всем, она говорит: «Я медведица. Я ищу своих медвежат. Где мои медвежата?». По сигналу педагога подбегают к своей матери.

        На полянку выходит зайчиха. Ребенок, исполняющий её роль зовет своих зайчат. Когда мамы и их детеныши соединяются вместе, звучит музыка. Под музыку все дети имитируют движения животных, свободно передвигаясь по поляне.

Дидактическая игра:

«Маленькие помощники»

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание  помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.

Дидактический материал: различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, шарф, шапка, щетка, сумка.

Ход игры: Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т.п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог- напротив них, и начинает рассказывать: «Я знаю что все вы уже умеете помогать своим мамам. Давайте сейчас поиграем. Вы будете помогать маме. Для этого вам придется выполнить поручения. Вы согласны? И так, маме надо помочь помести и вымыть пол. Что для этого нужно?».

Тот кто называет правильно предмет подходит к воспитателю, а затем находит предмет и приносит его. Затем один ребенок мете, другой держит совок; двое других имитирует мытьё пола.

- «Мама собирается в магазин. Ей нужны очки, шарф, шапка и сумка, но она не может их найти». Педагог подзывает к себе четверых детей и просит их найти вещи. Педагог помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Помощники разбегаются по группе и ищут предметы. Найдя их, они возвращаются к воспитателю и показывают, что нашли. Педагог от имени мамы благодарит помощников.

        

Рассматривание сюжетной картины

«Курочка с цыплятами»

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; учить слушать рассказ воспитателя.

Ход:

Я хочу познакомить вас с новой картиной. Уточняет: «Кого вы видите на ней? Курицу. Курица-мама; у нее есть дети-цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама-курочка заботится о них-учить зернышки клевать и воду пить». Предлагает детям: «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба- ваша мама. » Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети цыплята- за ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ним: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите»

Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите , как курочка-мама зовет своих цыплят? (ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)»

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог.

«-Курочка –Рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка –Рябушечка,  за чем ты пошла?

- За водичкой.

-Курочка –Рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка –Рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!»

Повторяет еще раз, детей просит помочь проговаривать потешку.

Рассматривание сюжетной картины

«Кошка с котятами»

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать речь детей.

Ход: Перед детьми картина «Кошка с котятами». Дети рассматривают её, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине, предлагает рассмотреть в начале кошку, а потом котят.

Рассматривая кошку, дети говорят, что она мягкая, лапки у нее –царапки. Затем считают котят, угощают «молоком».

Воспитатель предлагает послушать песенку «Кошка» (сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова). Дети подпевают.

В заключении воспитатель играет с детьми: они изображают мышей и спящего кота. Дети-мыши подкрадываются к нему со словами «Тише, мыши : кот на крыше, а котята еще выше!» Кот просыпается, пытается поймать мышей, дети убегают.

Воспитатель показывает игрушечную пушистую кошку и читает стихотворение Р. Селянина:

«У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет»

Воспитатель поясняет: «Все кошки очень любят чистоту, они часто умывают, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок!».  Предлагает детям погладить котенка.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- Матери»

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: научить детей понимать основы взаимоотношений родителей и детей. Проявлять заботу и чувства к своим близким. Учить реализовать полученные знания в игре.

Материалы: кукла, кроватка с постельными принадлежностями, коляска, посуда, погремушка.

Содержание:

Воспитатель знакомит с назначением и употреблением игрушек, с сюжетом игры.

Ты, Ира-мама. Кукла твоя дочка. Наступило утро. Дочь, назовем её (ребенок предлагает имя) Настя проснулась. Что мама делать? Одевает Настю, умывает. А я, бабушка, сварила для Насти кашу. Ира , одевает куклу, садит её в коляску и идет гулять. Дочь заплакала, успокой её. Ира даёт погремушку, говорит ласковые слова.

После этого воспитатель вносит еще одну куклу- подружку Насти, куклу Катю.

- Дети, кто хочет быть мамой Кати. Воспитатель подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Дидактическая игра «Мама и детеныш»

Младшая группа «Семицветик»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи, воспитание.

Ход:

Воспитатель: Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (её) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (ней)? Я вижу что вы очень любите своих маленьких друзей? А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят, воспитатель дотрагивается рукой или «волшебной палочкой», и произносит: «Мяу-мяу –мяукас, стань котенком ты сейчас».

Я –мама кошка. Ах, какие милые у меня котята. Расскажите, котята о себе: какого у вас цвета шерстка, глаза, как зовут (каждый ребенок рассказывает).

Еще и рассвело, все котята свернулись клубочком и спят (дети показывают как они спят). Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись (дети показывают движения). Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. Мама напоила молоком котят, и они замурлыкали. Мама одного приласкала, другого; каждому сказала ласковые, добрые  слова, затем дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, спасать детенышей, жалеть их, но за плохое поведение могут и наказать.

А сейчас я превращу вас опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка).

Рассматривание репродукций картин:  А.Дайнеко  «Мать», Б. Кустодеев «Утро», О .Ренда «Мадам Шарпатье со своими детьми », А.Дюрер «Мадонна с цветком ириса», Лукас  Краиах  старший «Мадонна с младенцем под яблоней» .

Младшая группа  «Семицветик»

Цель: воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства : доброту, бережное, ласковое отношение к маме. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве.

Ход:

Дети, посмотрите на картины и скажите, что общего на них? Правильно, на всех картинах изображены мамы и их дети. Давайте рассмотрим каждую картину. Посмотрите как спокойно и хорошо, младенцу под яблоней со своей мамой. Рассмотрим следующую картину. В окружении распускающихся растений и цветущего ириса мама решила покормить своего малыша. Чем отличаются эти картины?  Молодцы, действительно цветом. На картине, где мама с малышом под яблоней цвета спокойные, а на этой картине какого цвета много? Красного.

А этот малыш заснул на руках у своей мамы. Ему хорошо и спокойно. Дети, когда мама вас укладывает спать, она поёт песенку? Ответы детей. Какую она поет песенку? (Колыбельную). Как поют такую песенку? (тихо, спокойно, ласково).

Воспитатель поет песню «Баю-баю» музыка М.Карасева, слова М.Чарной.

Посмотрим еще картину. Что изобразил на ней художник? Дети рассказывают то, что они увидели. Воспитатель: «Как вы думаете, малышу нравиться купаться или нет?» (ответы детей).

На этой картине художник изобразил девочек со своей мамой. Как вы думаете, о чем они беседуют? Ответы детей. Как их зовут? Какие у них есть игрушки? А кто может предположить, чем они занимались, до того как сели с мамой на диван? Рассказы детей.

Воспитатель: «Вам понравились картины?»

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Всё начинается с мамы»

Младшая группа «Семицветик»

Тип: тематический

Цель: развитие социальных взаимоотношений

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи по образовательным областям:

Социализация:

  • Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • Учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

Коммуникация:

  • Учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Художественное творчество:

  • Учить аккуратно наклеивать аппликацию , вызывать радость от восприятия своей работы.

Здоровье:

  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

  • Иллюстрации к игре «Наша мама» (картинки с изображением грустной и веселой женщины). Полянка (пушистый коврик зеленого цвета).

Заготовки для цветка, клей, кисточки, матерчатые салфетки.

Ход:

Воспитатель читает:    

«Дел и дорог будет немало…..

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!»

Воспитатель: «сегодня мы поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого она -самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте как один малыш говорит о своей маме:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу Я

Это мамочка моя!» (В. Руссу)»

- А вы любите своих мамочек? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Идем к маме». Дети разбиваются на пары, выполняют движения согласно стихотворению:

Чтобы к маме прийти, (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пройдем (идут по направлению к «маме»)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором, (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем! (улыбаются, обнимают «мам»).

Игра проводиться два раза.

- И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся вокруг полянки. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у них настроение (ответы детей: радостное, хорошее, веселое). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (Ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

Дидактическая игра «Наша мама»

- Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (один- веселый, другой- грустный). Покажите на каком портрете мама грустит, а на каком радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь  я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое настроение  и мамы и подберите подходящую картинку:

«Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна.»

- Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.

- Ребята, о что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь и пр.). А теперь послушайте другое стихотворение:

«Улыбнется мама

Ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло!» (О. Дриз)

-Какое настроение у этой мамы?

- А что может обрадовать маму? (ответы детей: когда все хорошо, когда  слушаюсь, когда папа пришел и пр.)

- Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась.

- У каждого человека есть мама -самый близкий и родной человек. Как мама заботиться  о маме? (ответы детей, воспитатель дополняет).

Игра «Не разбуди маму»

«Маме надо отдыхать (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать(две ладоши вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу (приложить палец к губам и сказать тс-с-с-с…)».

Дети знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы). Выполнении аппликации «Цветочек для мамы». Воспитатель показывает образец. Затем рассказывает последовательность наклеивания аппликации: наклеить цветочек, к нему стебелек, к стебельку наклеиваем листочки. Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.

Ребенок рассказывает:

«Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю,

Мой цветочек не простой-

Самый ей он дорогой»

Конспект

 Беседа «Что делать если ты потерялся?»

Цель: развития у детей способности воспринимать реальный мир, правильного поведения в данной ситуации.

Младшая группа «Семицветик»

Ход:

Воспитатель рассказывает детям о том, что в городе много разных домов. Причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу.

Воспитатель обсуждает с детьми, где они обычно гуляют с друзьями, где они должны играть- «Почему нельзя далеко уходить от дома?». Знаете ли вы как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей). Детям, которые незнают название улицы, воспитатель напоминает. Назовите свою фамилию? (ответы детей). Воспитатель рассказывает детям, как им необходимо поступать если они случайно потеряли на улице маму:

- Мама тебя никогда не бросит!

- Она тебя ищет!

- Надо  стоять, где стоишь (где потерялся)!

- Нельзя никуда уходить!

- Нельзя уходить с чужими людьми!

- Необходимо набраться терпения и ждать!

Так маме легче вас найти.

- Я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Дети рисуют и рассказывают о своем доме.

В конце беседы воспитатель дает задание детям на дом, чтобы они выучили с помощью родителей свой адрес.

Этическая беседа

«Моя любимая мама»

Младшая группа «Семицветик»

Цель: воспитание у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

Ход:

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. – Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки, всем тепло, как от солнышка. Послушайте стихотворение:

«Сыро , хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло

- Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло! » О. Дриз.

- От маминой улыбки всем становится тепло и светло. А вы улыбаетесь своей маме? (ответы детей).

Сейчас я посмотрю, как вы умеете делать. «Этюд маме улыбаемся».

Дети слушают песенку и повторяют движения, которые показывает воспитатель:

«Ой, лады, лады, лады

(Дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды

(Дети разводят руки в стороны ладонями вверх)

Чисто умываемся- вот так

(Дети гладят по кругу свои щечки)

Маме улыбаемся!

(Дети опускаю руки и улыбаются).»

Затем воспитатель читает детям стихотворение А. Костецкого «самое дорогое»

«Мама………………

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама…………………

Озоряет сердцем нежным дни,

Дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды-

Повседневно лишь добро твори!»

- Понравилось ли вам стихотворение? (ответы детей)

- Дети, объясните мне эти строки стихотворения:

«Оправдай же мамины надежды-

Повседневно лишь добро твори!» (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы: нужно слушаться маму, не огорчать её, радовать своими поступками, предлагать маме свою помощь, чаще маму обнимать, целовать. Ведь она самая любимая.

«Мамочка любимая,

Мамочка красивая.

Добрая, славная,

Самая главная!»

Поют дети припев своей любимой песни о маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...

Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...

Проект "Калейдоскоп детских проектов "Моя 7Я"

ПРОЕКТв заочном муниципальном конкурсе«Калейдоскоп детских проектов «Моя 7Я»Цель: вовлечение воспитанников ДОУ в познавательно- исследовательскую деятельностьЗадачи: вовлечение ...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В данной статье определяется влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду...