Комплексно тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Мезина Юлия Николаевна

Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе, тема "Театральная неделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pm_2.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Тема недели: Театральная неделя. Подготовительная группа.

Цель: формировать  знания детей о театре, развивать любовь к театральному искусству.

Название итогового мероприятия: спектакль «Зимовье зверей»

Форма итогового мероприятия: посещение Ярославского государственного театра кукол (совместно с родителями).

День недели

Тема, цель и задачи дня

НООД

Занятие по расписанию

ОД в ходе режимных моментов

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

21,03,16

Тема дня: «Театр начинается с вешалки»

Интеграция ОО:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Цель: Закрепить знание детей о видах театра, о культуре поведения в общественных местах.

Задачи:

О.З.

- продолжать знакомить детей с различными видами театра;

- активизировать словарь детей: «занавес», «сцена», «декорации», «костюмерная» и др;

- учить понимать настроение произведения;

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп,ритм)

- развивать ладовое чувство.

- совершенствовать и развивать двигательные умения и навыки.

Р.З

- развивать коммуникативные навыки общения.

- посредством дидактических игр развивать способность познавать, делать выводы, обобщать.

- выполнять несложные трудовые действия

- закреплять навыки самообслуживания.

В.З.

- воспитывать интерес к исскуству.

- воспитывать художественный вкус.

Развитие речи

 Рассматривание картин, фотографий с изображением театров под музыкальное произведение Прокофьева «Марш»

Музыка

Русская народная мелодия «Коробейники»; «Роботы и звёздочки». «Колыбельная».

Д/и  «Музыкальные  лесенки»

Утро

Коммуникативная Коммуникативная игра «Зеркало»

Беседа о правилах поведения в театре.  (Объяснить значение выражения «Театр начинается с…»)

Познавательная

Д/и «Угадай вид театра», (музыкальный, кукольный, театр зверей, теневой и др.)  

Трудовая

Подготовка к завтраку, назначение дежурных. Навести порядок в театральном уголке

Двигательная

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за  снегом: «рассыпается или лепится?»  

Конструирование из мокрого снега  «Сцена»

Игровая

Игры с выносным материалом: лопатки, саночки, куклы, машины.

Двигательная

П/и «Гуси лебеди»

Трудовая

Самообслуживание: самостоятельно сушить мокрую одежду.

Вечер

Игровая

С/р игра «Собираемся в театр»

Игра-конструктор: «Узоры»

Худ.литература:

Чтение А. Барто «В театре»

Познавательная

Игра-лото «Собери пословицы»

Продуктивная

Изготовление билетиков для поездки на автобусе

Прогулка

Познавательная

Д/и «Найди заплатку» (карточки с изображением различных теат. костюмов  +  кусочки бумаги с соответст. цветом)

Труд

Очистка участка от снега

Двигательная

П/и «Бояре, мы к вам в гости пришли» или «Али-баба»

Центр творчества

Обратить внимание на театральную афишу ЯТК «Зимовье зверей»

Предложить материалы для творчества (краски, бумагу, кисти, стеки)

Центр развития речи

Внести папку-передвижку «Культура поведения в общественных местах»

Центр с/р игр

Предложить атрибуты для c/р игр: сумочки, расчески, галстуки, шляпы, бабочки, руль  и т.д.

Центр музыки и искусства

Внести инструменты: маракасы, кастаньеты, трещотка, треугольник.

Поговорить с родителями об организации совместного посещения городского театра. Назначить ответственных за организацию.

Рекомендации:

- предложить побеседовать об истории возникновения театра.

- вспомнить вместе с ребенком, какие театры есть в нашем городе.

Вторник

22,03,16

Тема дня: «Театр и его работники»

Интеграция ОО:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Цель: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями (костюмер, режиссер, декоратор, осветитель, гример)

Задачи:

О.З.

- учить понимать и выделять особенности и значимость театральных профессий

- учить передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя;

- продолжать расширять и обогащать словарь, употребляя в речи слова: грим, декорации, кулисы, занавес  и т.д.
- формировать конструкторские навыки.

- закреплять умение вырезать  симметричные детали из бумаги.

Р.З

- развитие связной речи

- развивать коммуникативные навыки общения в процессе НОД и свободной деятельности.

- вызывать желание играть в подвижные игры, развивать умение двигаться в соответствии с указанием, развивать внимательность, ловкость.

- развивать творческие способности, фантазию, воображение  с помощью рисования разными материалами, создавая образ героя

- развивать конструкторские навыки.

В.О.

- воспитывать уважение к работникам театра.

- воспитывать чувство композиции, интерес к творческой деятельности

Познание

Познание Предм-иссл. деятельность.

(конструктивная деятельность) «Здания».

Цель: Упражнять: в строительстве разных зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций.

 Рисование с элементами аппликации «Театральная маска» (создание театральной маски-дети вырезают различные маски-удивление, грусть, радость) дорисовывают детали украшение масок(раскрашивание, печатание)

Физкультура на воздухе

Ходьба в колонне «Не замочи ноги», ходьба между лужами, перешагивание луж, прыжки на двух ногах с продвижением вперед между лужами П/и: «На березу села галка…», «Морская фигура»

Утро

Коммуникативная

Игра «Передай по кругу эмоцию»

Беседа о том, кто работает в театре?

Двигательная

Подвижная игра «Апплодисменты»

Познавательная

Настольная игра «Доминошки»

Труд

Дежурство по подготовке материала к НООД

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за зданиями

Труд

Уборка веранды, беседки.

Двигательная

Игры с выносным материалом: куклы, машинки, коляски и т.д.

Вечер

Чтение худ. лит-ры Русская народная сказка «Заяц хваста»

Игровая

С/р игра «Костюмеры»

Режиссерская игра «Театр» (фигурки животных,  конструктор, катушки то ниток, кусочки ткани, природный материал)

Познавательная

Д/и «Это чье?  (картинки с изображением сказочных героев и атрибуты к ним)

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за природой на участке детского сада. Определение примет весны.

Д/и «Узнай по описанию» (здания)

Игровая

Игры с выносным материалом.

Труд

Собрать игрушки на участке после прогулки

Двигательная

Самостоятельные п/и.(по желанию детей)

Книжный уголок

Разложить для просмотра комплект иллюстраций «Как люди в старину одевались»

Центр развития речи

Набор сюжетных картинок для рассматривания

Центр с/р игр

Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски;

Театральный центр

Внести атрибуты для постановки русских народных сказок

Рекомендации:

 предложить поучаствовать в литературном конкурсе «Бабушка-рассказушка» (Совместная творческая деятельность детей и родителей в процессе придумывания сказки собственного сочинения)

Среда

23,03,16

Тема дня: «Наши руки не для скуки»

Интеграция ОО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: познакомить с различными видами кукол (би-ба-бо, пальчиковые. кукла с  «живой» рукой, мимирующие куклы, шагающие куклы)

Задачи:

О.З.

- знакомство с различными театральными куклами и их заменителями (атрибутами);

- формирование навыков кукловождения и культуры поведения на сцене, выразительности движений, мимики, пластики;

- учить  выполнять качественно трудовые поручения

- формировать умение чувствовать художественный образ, развивать способность улавливать звучность, музыкальность, поэтичность речи, а так же способность различать красоту и богатство русского языка — его точность, меткость.

- обогащать музыкальные впечатления.

- формировать музыкальные способности детей.

 -совершенствовать навыки движения под музыку.

- расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты.

Р.З.

-развитие познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторика и речь);

-развитие воображения, фантазии, творческих способностей;

- продолжать развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

- посредством  игр, забав, поговорок и музыки помогать детям пополнить свой эмоциональный запас, избавится от стеснительности, неуверенности в себе, напряжения.

В.З.

- воспитывать любовь к словесному творчеству, интерес ко всему новому, неизвестному.

Познание

Просмотр презентации «Мир театральных кукол»

(продолжаем знакомство с театральной куклой)

Лепка

Настольный пластилиновый театр на палочках по мотивам русской народной сказки (выбирают дети) (Закреплять умение лепить животных, устанавливать на подставку с опорой, украшать и дополнять образ природными материалами)

Музыка:

Репертуар: «Камаринская» П.И. Чайковский.(Развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение) Песня «Дудочка» русская народная песня обработка Карасевой. Упражнять детей в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз, прохлопать ритмический рисунок.

 Музыкально-дидактические игры на развитие жанрового восприятия: «Слушай внимательно»

Утро

 Коммуникативная

Игра «Поздоровайся по- разному»

Беседа об истории возникновения перчаточной куклы.

 Познавательная

Игра ситуация «Кукла оживает»

Д/и «Кто ты куколка моя?» (дети описывают куклу – угадывают по описанию)

Труд

Дежурство в уголке природы.

Помощь малышам при одевании на прогулку

Двигательная

Пальчиковая гимнастика:

«Курочка - рябушка», «Мышка» и т.д

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за ветром. «Музыка ветра»(сильно громко завывает, тихо почти не слышно как баюкает) 

Труд

Помощь малышам в уборке игрушек на участке.

Игровая

Игры с выносным материалом: куклы, машины, коляски, ведерки, лопатки, бумажные самолетики, султанчики и, вертушками; полиэтиленовый пакет

Опытно -  экспериментальная дея – ть

«Ветер ветерок» (откуда берется ветер? Что такое ветер?)

Двигательная

П/и «Быстрее ветра»

Вечер

Игровая

Показ сказки для детей младшей группы «Репка» (Кукла с живой рукой - актеры дети)

Коммуникативная

Игра со строительным материалом «Зрительный зал»

Познавательная

Д/и «Кто ты куколка моя?»

Прогулка

Музыкально-художественная

Вместе спеть песню «Во поле береза стояла» выполняя несложные движения по показу.

Труд

Собрать листья на участке

Игровая

Самостоятельные подвижные игры детей

Коммуникативная игровое упражнение  «Попрощайся необычно»

Центр развития речи

Внести сюжетные картинки для творческого рассказывания

Книжный уголок

Внести набор открыток с изображением театров России

Центр с/р игр

Пополнение атрибутами для игр драматизаций ( костюмы, декорации)

Внесение в театральный уголок различных театральных кукол.

Рекомендациии:

-Предложить родителям изготовить вместе с ребенком элемент костюма любимого героя сказок, или декорации из любимых произведений, для творческих игр.

Четверг

24,03,16

Тема дня: «В гостях у сказки»

Интеграция

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: 

Развитие творческих  способностей детей.

О.З.

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- закреплять умение передавать настроение и характер героя выразительными средствами.
- вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

- любовь к творчеству.

Р.З.

- развивать у детей творческие воображения, учить вживаться в художественный образ.

- продолжать развивать коммуникативные навыки.  

- развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

В.З.

Воспитывать интерес и любовь к русской культуре.

Познание

Беседа «Каким сказочным героем я хочу стать? Почему?»

(Закреплять умение рассказывать по памяти, передавать словами образ любимого героя)

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Учить создавать выразительный образ любимого героя.

Воспитывать доброжелательность.

Музыка

Слушание: из детского альбома П.Чайковского «В церкви»

Пение: «К нам гости пришли», муз. Ан.Александрова, сл. М.Ивенсен.

Муз.-ритмические движения: вариации на русскую народную мелодию «Из под дуба, из под вяза»

Игра на детских муз. инструментах: «гори, гори ясно!» рус.нар.мелодия.

(Учить различать жанры музыкальных произведений, формировать певческие навыки.

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

Р.З.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание)

Утро

Коммуникативная

Игра ситуация «Я сегодня не мальчишка (девченка), а… (герой любимой книжки)» (ребенок при входе в группу получает задание войти и поздороваться как сказочный герой- остальные угадывают)

Познавательное

Разрезные картинки «Сказки» (русские народные. зарубежные)

Викторина «Из какой сказки волшебный предмет?»(картинки с изображениями волшебных предметов)

Труд

Дежурство по подготовке материала к рисованию

Двигательная

Хороводная игра «У бабушки Маланьи»

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за изменениями в природе (Угадать настроение погоды, дождь-грусть, солнце- радость и т.д.)
Труд

Сбор материалов  для творческой деятельности.

Игровая

Игры с выносным материалом: куклы, машинки, султанчики, ленточки. Игра – забава «Мыльные пузыри»

Двигательная

П/и – выбирают и предлагают дети.

Вечер

Игровая 

С/р игра «Мастерская сказки»

строительная игра «Строим сцену для настольного пластилинового театра»

Познавательная

Д/и «Узнай по описанию?»(герои сказок)

Продуктивная

Предложить материалы для творчества (рисования)

Прогулка

Труд

Почистить кормушку и покормить птиц

Конструирование из снега по желанию детей

Игровая

Игры с выносным материалом: куклы, машинки, султанчики, ленточки.

Двигательная

П/и «Гори, гори ясно»

Книжный уголок

Предложить для просмотра книжки-раскладушки сказки.

Центр с/р игр

Атрибуты для игр: русские народные костюмы, наборы  посуды, музыкальные инструменты

Центр развития речи

Настольно-печатные игры, отражающие русские народные традиции

Центр творчества

Предложить материалы для творчества: пастель, цветные мелки, фактурную бумагу

Выставка

Рисунков детей «мой любимый сказочный герой»

Пятница

25,03,16

Тема дня: «Мы актеры»

Интеграция

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: продолжать знакомство с основами актерского мастерства.

О.З

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

- научить детей самостоятельно выбирать  атрибуты к сказке

- продолжать совершенствовать диалогическую монологическую речь.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Р.З.

- развивать интерес к театральной деятельности.

- развивать умение работать в коллективе.

В.З.

- воспитывать аккуратность,

- воспитывать интерес к искусству.

Физкультура «Смелым, сильным, ловким вырастай» (формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.)

Речевое развитие

Чтение и беседа по произведению В. Драгунский    «Друг детства» (обращать внимание детей на выразительные средства-образные слова и выражения, эпитеты, сравнения; воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги)

Утро

Познавательная

Ситуативная беседа

«За кулисами театра» (беседа о нелегком труде актеров, о том, как им приходится, несмотря на свое настроение вживаться в роль, чтобы донести до зрителя характер и образ героя)

Игра на развитие эмоционально волевой сферы  "Встреча эмоций"

ребенок выбирает карточку из одной воспитатель из другой группы, нужно попросить ребенка представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна. Как их можно помирить?

Затем меняются карточками.

Труд

Дежурство по столовой

Двигательная

Игры перевоплощения.

Прогулка

Познавательная

Наблюдение за снегом (тает,  мокрый, рассыпается); по желанию детей конструирование из снега.

Труд

Прибраться на веранде

Игровая

Игры с выносным материалом: коляски куклы, машины. лопатки, ведерки.

Двигательная

П/и «Горелки»

Вечер

Игровая

С/р «Театральная мастерская»

Познавательная

Д/и «Чей костюм?»

Прогулка

Игровая

Игры с выносным материалом: куклы, игрушки из дерева, посуда, машины, лопатки, ведерки.

Трудовая

Помощь малышам в сборе игрушек.

Двигательная

П/и «Пятнашки»

Центр развития речи

Фото с изображением актеров в театре.

Внести атрибуты для с/р игры(инструменты, набор для шитья, ткани, маски, наборы для творчества)

Подведение итогов (подготовка совместного посещения театра в выходной день).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....