Конспект по художественно эстетическому развитию (рисование) «Ежик» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект «Осенний ежик» Художественно-этетическое занятие (Рисование) Цель: Учить детей рисовать необычным способом тычком Задачи: Образовательные: - Учить наблюдать за работой педагога и действовать по подражанию Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к животным -Воспитывать аккуратность и усидчивость Конспект Воспитатель: Ребята а давайте прогуляемся по лесу (Звуки Леса) Прислушайтесь, кто-то шуршит. Слышите? Кто это? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это: По тропинке весь в иголках. Прокатился шарик колкий Не видать ни рук, ни ножек Ну конечно это Дети: Ёжик! Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком Дети: Здравствуй Ежик! Ежик: А я пришел не один, а с другом! Воспитатель: Ой посмотрите, а ёжик то какой-то необычный. Ему чего-то не хватает. (Иголок) Ежик: У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Сделайте мне, пожалуйста, колючки. Дети самостоятельно прикрепляют бельевые прищепки по краю спины ёжика Воспитатель: Ну Здорово получилось! А зачем Ёжику иголки нужны? От кого защищается Ёжик? Физминутка «Ёжик» Жил в лесу колючий ёжик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают ногами). Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) • Только носом двигать - Шмыг-шмыг - шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают ногами). Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать... Бегают на месте Воспитатель: Ежик : Ой ребята мне нужна еще ваша помощь , у моих ежат тоже потерялись иголки Воспитатель: Не беда мы тебе поможем, нарисуем иголки кисточкой, необычным способом — тычком. Ребята, а вы хотите помочь ёжику получить колючки-иголки? Дети : Да Воспитатель: Проходим к столам. Садимся. Я научу вас рисовать способом — тычком. Ребята, кисточкой можно рисовать всем ворсом. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. А теперь опускаем кисточку в краску и прижимаем полностью к листу. «Тыкаю» - и получается иголка. Покрываю иголками всю шубку ёжика. Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закружилась, как волчок. За тычком идет тычок! (движения в соответствии с текстом) Напоминаю, что краской можно рисовать только на листочке, на одежде и теле рисовать нельзя. Кисточку после работы ставим в пустой стаканчик, потому что большого количества воды она не любит. Рисование Ёжик: Спасибо, ребята. Теперь у меня есть иголки и мне не страшны ни злой волк, ни лиса. Воспитатель: Замечательные Ежики у вас получились! Давайте отправим их в лес Помогли мы сегодня ёжику? Сходили в лес? Увидели лесного жителя? Теперь нам пора возвращаться в детский садик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Каралкина Ксения (2 Младшая группа)

Конспект

«Осенний ежик»

Художественно-этетическое занятие

(Рисование)

Цель: Учить детей рисовать необычным способом тычком

Задачи:

Образовательные:

- Учить наблюдать за работой педагога и действовать по подражанию

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным

-Воспитывать аккуратность и усидчивость

Конспект

Воспитатель:

Ребята а давайте прогуляемся по лесу (Звуки Леса)

Прислушайтесь, кто-то шуршит. Слышите? Кто это?

Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это:

По тропинке весь в иголках.

Прокатился шарик колкий

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это

Дети: Ёжик! 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком

Дети: Здравствуй Ежик!

Ежик: А я пришел не один, а с другом!

Воспитатель:

Ой посмотрите, а ёжик то какой-то необычный. Ему чего-то не хватает. (Иголок)

Ежик: У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Сделайте мне, пожалуйста, колючки.

Дети самостоятельно прикрепляют

бельевые прищепки по краю спины ёжика

Воспитатель:  Ну Здорово получилось!

А зачем Ёжику иголки нужны?

От кого защищается Ёжик?

Физминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Топают ногами).
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) •
Только носом двигать - Шмыг-шмыг - шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Топают ногами).
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать... Бегают на месте

Воспитатель:

Ежик : Ой ребята мне нужна еще ваша помощь , у моих ежат тоже потерялись иголки

Воспитатель: Не беда мы тебе поможем, нарисуем иголки кисточкой, необычным способом — тычком.

Ребята, а вы хотите помочь ёжику получить колючки-иголки?

Дети : Да

Воспитатель: Проходим к столам. Садимся. Я научу вас рисовать способом — тычком. Ребята, кисточкой можно рисовать всем ворсом.

 Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге.

 А теперь опускаем кисточку в краску и прижимаем полностью к листу. «Тыкаю» - и получается иголка. Покрываю иголками всю шубку ёжика.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(движения в соответствии с текстом)

Напоминаю, что краской можно рисовать только на листочке, на одежде и теле рисовать нельзя. Кисточку после работы ставим в пустой стаканчик, потому что большого количества воды она не любит.

Рисование

Ёжик: Спасибо, ребята. Теперь у меня есть иголки и мне не страшны ни злой волк, ни лиса.

Воспитатель: Замечательные Ежики у вас получились!

Давайте отправим их в лес

Помогли мы сегодня ёжику?

Сходили в лес? Увидели лесного жителя?

Теперь нам пора возвращаться в детский садик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 1 младшей группы "Витамины в баночке".

Это занятие предназначено для проведения с детьми 1 младшей группы по художественно-эстетическому воспитанию (рисование). С его помощью мы ознакомили детей с нетрадиционной техникой рисования - пальчи...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Репка» во второй младшей группе

Продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья);закреплять навык держания кисточки;продолжать учить закрашивать, полученное изображе...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» "Рисование котенка" во второй младшей группе.

Занятие учит детей рисовать, используя прием рисования тычком. Дети закрепляют представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник), совершенствуют навыки работы с гуашью....

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование ) с детьми второй младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, передавая в рисунке картину зимы ; закреплять умение точным движением руки изображать снег с помощью тычка...