Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.
методическая разработка на тему
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, через чур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_kineticheskogo_peska.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кинетического песка в работе
с детьми 2-3 лет.
Пояснительная записка.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, через чур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей бурной фантазии. В дошкольных образовательных организациях используются интерактивные песочные столы, организовываются центра воды и песка, но я предлагаю использовать не простой песок, а кинетический.
Методические рекомендации по использованию кинетического песка.
Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.
Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%), и полидиметилсилоксана (2%), который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он абсолютно безвреден.
Для знакомства детей с этим интересным материалом я предлагаю следующие простые упражнения:
- Первое что можно сделать, это просто попробовать его на ощупь. Попробовать пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.
- Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.
- Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их.
- Возьмите несколько разнообразных штампов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след.
- Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать.
- Готовим печенье: для этого можно использовать любые формы-вырубки.
Кинетический песок - это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время привлекает и внимание родителей. Количество игр с этим материалом - безгранично. Каждый человек, будь это взрослый или ребенок, может придумать что-то свое. Например:
- У кого быстрее песок просыплется сквозь пальцы.
- Чья башня выше.
- Украшаем песочный пирог, в завершении его можно разрезать и т.д.
Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственной образовательной деятельности.
Тема: Колобок.
Возрастная адресность: дети 2-3 лет
Используемые совр. образовательные технологии:
- здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
-игровые.
Автор составитель:
Воспитатель
Забалённая Ю.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.
- активизировать словарный запас.
- формировать представления об окружающем мире.
- стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
Развивающие:
- развивать интерес к русским народным сказкам.
- развивать память, внимание.
- развивать мелкую моторику.
- развивать фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- создать положительный психоэмоциональный настрой.
- воспитывать умение общаться друг с другом.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа.
Оборудование: колобок из папье-маше, сказка на фланелеграфе «Колобок», песочница с кинетическим песком.
Предварительная подготовка детей: чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра и пальчикового театра, художественное творчество: рисование «Колобок на дорожке».
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Входит воспитатель, у него в руках Колобок из папье –маше. Воспитатель: Ребята посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Вы знаете, кто это? (ответ детей – колобок). Колобок здоровается с детьми. Воспитатель: Колобок мы так любим твою сказку. Ребята давайте попросим колобка рассказать нам его сказку. Колобок отказывается: Потерялся я, не знаю где мой дом. Да и сказку не помню. Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, покажем и расскажем ему сказку на фланелеграфе. Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу. Дети помогают вспомнить колобку его сказку, проигрывая ее на фланелеграфе. При появлении героев сказки можно зачитывать следующие строчки:
- Я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост.
- Я хитрая лисе, темного леса краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету.
- Я серый волк, зубами щелк. Я ищу себе еду, я всегда голодный – ууууу.
- Я зверь лесной, я зимой сплю. В лесу хозяином живу. Свои владенья обхожу. За порядком я гляжу.
Колобок: Спасибо дети. Теперь я все все вспомнил. Покачусь я к дедушке и бабушке, волнуются они, переживают. Больше я один гулять не буду. До свиданья!
Колобок «уходит». Воспитатель предлагает деткам пойти поиграть в центр воды и песка. В начале работы повторяем правила игры в песочнице.
Здесь нельзя песком кидаться!
Можно строить и лепить,
Можно чудо сотворить:
Горы, реки и моря,
жизнь песочнице даря!
Дети, поняли меня?
В песочнице подготовлена тропинка и выставлены фигурки героев сказки. Воспитатель: Посмотрите дети, кто у нас в песочнице? Кого первым встретил колобок? (зайца). А вторым? (волк). А после волк кого встретил колобок? (медведь). А в конце сказки с кем встретился колобок? (лиса). Все ли персонажи у нас есть в песочнице, может быть кого-то не хватает? (колобок). (не хватает колобка). Воспитатель: Попробуем слепить его из этого песка? Дети лепят колобка и по очереди прокатывают его по тропинке мимо выставленных персонажей.
Воспитатель: какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые колобки.
Предполагаемый результат.
Занятие помогает закрепить знания о сказке «Колобок», развить связную речь, обогатить словарь детей прилагательными. Стимулировать детей к дальнейшей познавательной деятельности и экспериментированию детей в работе с песком.
Дальнейшая работа.
Проведение экспериментов.
Чтение русских народных сказок. Выполнение сюжетных рисунков (аппликаций) по сказкам.
Подведение итогов.
Список литературы.
- Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002
- Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002
- Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. СПб.: БСК, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...
Использование кинетического песка при организации ОД с детьми дошкольного возраста (Спасская О.А., Дмитриева И.А.)
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком...
Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста
Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...
Возможности использования кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ
Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, которые позволяют успешно использовать его для развития речевой и познавательной активности ...
Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.
Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста направлено на развитие навыков общения детей со сверстниками, родителями в игровой ситуации с ...
мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»
Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3) В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для ...