Эссе "С любовью к детям"
статья по теме
Меня часто спрашивают, почему я пошла работать в детский сад, и не жалею ли я об этом, ведь в детском саду так шумно, группы перегружены, а зарплата для дипломированного специалиста одна из самых низких… Нет, не жалею. В детский сад я пошла по зову сердца и души. Я знала, что работать воспитателем нелегко, ведь свою «карьеру» я начинала с «помощника воспитателя», «младшего воспитателя», или по-народному – с няни детского сада. Зная жизнь детского сада изнутри, понимая всю сложность работы, я поступила на учебу в педагогический институт СВФУ на дошкольное отделение, закончила и работаю воспитателем не первый год, и о своем выборе ничуть не жалею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_s_lyubovyu_k_detyam.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
С любовью к детям…
Эссе Ноговицыной Марианны Алексеевны
воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с им. А.Г. Габышева
с. Антоновка Нюрбинский район
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л. Н. Толстой
Меня часто спрашивают, почему я пошла работать в детский сад, и не жалею ли я об этом, ведь в детском саду так шумно, группы перегружены, а зарплата для дипломированного специалиста одна из самых низких… Нет, не жалею. В детский сад я пошла по зову сердца и души. Я знала, что работать воспитателем нелегко, ведь свою «карьеру» я начинала с «помощника воспитателя», «младшего воспитателя», или по-народному – с няни детского сада. Зная жизнь детского сада изнутри, понимая всю сложность работы, я поступила на учебу в педагогический институт СВФУ на дошкольное отделение, закончила и работаю воспитателем не первый год, и о своем выборе ничуть не жалею.
Родители, посетив детсад в дни открытых дверей, утренники обычно говорят: «Сколько выдержки, терпения и выносливости требует ваш труд!» И не только… Что ещё требуется воспитателю для успешного труда? Какой он, современный воспитатель? Мне кажется, что воспитатель – это всесторонне эрудированный, инициативный, самостоятельный и творчески мыслящий человеком. Современный воспитатель, он – и эколог, и филолог, математик, и фольклорист, валеолог, художник, хореограф в одном лице. Словом, он – «…и певец, и жнец, и на дуде игрец». Иначе и быть не может. Почему? Потому, что воспитатель первый, кто ваяет образ ребенка, его личность! Воспитатель закладывает фундамент будущей жизни ребенка. И эту миссию воспитатель несет ответственно, совершенствуя свое мастерство год от года.
Что помогает нести столь почетное бремя этой ответственности? Дети. Их искренность и доверие, их любовь и вера, их доброта и нежность…Их отдача на твой труд – они возвращают в десятикратном размере то, что ты вкладываешь в них. А ты вкладываешь всю свою душу, мобилизуешь все свои знания и умения, ты не считаешься ни со временем, ни с силами, как физическими, так и душевными. И тогда тебя ждет великое вознаграждение – достижения детей, их сияющие глаза, радостные улыбки, теплые объятия.
Дети бесконечно развиваются – в игре, в общении, в деятельности. Их нужно только поддерживать в этом, мотивировать, а дальше они идут сами и ведут тебя за собой. И ты перенимаешь у детей их открытость новому, неизведанному, искренность в чувствах, умение сопереживать каждому живому существу и радоваться малому … Вот такой у нас народ – дети!
Что помогает в работе воспитателя? Правы те, кто говорит, что очень важно оставаться в душе ребенком, помнить себя в детстве, свои детские чувства, эмоции, переживания. Все это как ничто другое помогает понять ребенка, его переживания, его желания. Но самое главное, это любовь к детям, идущая изнутри тебя. Ибо дети очень тонко чувствуют искреннее и глубокое отношение к ним, также и фальшивость. Притворство чуют на расстоянии, и не приемлют никогда. Ведь дети в этом возрасте все телепаты, их экстрасенсорные способности от природы ещё затухли, не атрофировались.
Когда ты живешь их жизнью, всё, твои старания, усилия возвращаются сторицей. Это проявляется в их отношении к себе, к людям, к миру, и в их действиях в новых ситуациях, и в их ценностно-смысловых установках, и в их деятельности… Все это оттачивается, совершенствуется день ото дня, у кого-то семимильными шагами, у кого-то – черепашьими. И осознание того, что в этих детских макро- и микромирах есть и твой скромный вклад, дает тебе ни с чем неизмеримое удовлетворение от труда, который со стороны многим кажется рутинным и обыденным.
Дети – разные. Общительные и не очень, ловкие и неуклюжие, «молчуны» и «болтуны», способные и замедленные, … И для каждого ты находишь нужные слова, действия, каждому создаешь свои условия, в каждого веришь и каждому доверяешь. Ты их всех любишь, со всеми их чудинками. Более того, ты их уважаешь, и никогда, ни при каких обстоятельствах, ты не уронишь их человеческое достоинство, ни в глазах посторонних, ни в их самих глазах. И каждый ребенок чувствует и знает это, и каждый отвечает взаимностью. Их любовь, их доверие – это опора, гарант успешности выполнения твоей миссии.
Каждый ребенок – деятель. Нет ни одного ребенка, который бы лежал без дела, если только он не болен, или не в духе. Ребенок всегда найдет, чем заняться. Иначе он будет «бесится» и сведет с ума взрослых. Для этого великого деятеля нужно создавать такие условия и такую поддержку, чтобы он мог полностью реализовать свой пытливый ум, свои неистощимые фантазии, свои оригинальные замыслы, бурлящие эмоции и чувства. Какую деятельность он предпочитает? Бесспорно – игру, где он перевоплощается во всех и вся, проживает жизнь во всех измерениях и ипостасях, и где он неосознанно программирует свое будущее… Так, что стоит обратить внимание на источник содержания игры; опыт жизни ребенка, СМИ, с которым он сталкивается, имеют решающее значение для детской игры. Ничто и никогда не проходит бесследно для ребенка.
Каждый ребенок – созидатель. Когда ребенок увлечен и мотивирован, он готов к любым усилиям для достижения своего замысла. И тогда он все схватывает на лету – будь то новейшая область робототехники, с ее замысловатыми схемами и чертежами, сложными играми или компьютерная графика, анимация… Стоит только вначале ему объяснить, дальше он
Он очень увлекается продуктивной деятельностью. Ребенок может создавать такие шедевры для своего возраста, что взрослые только ахают, удивляются как их непоседа смог сделать это.
Каждый ребенок – «великий экспериментатор». Не зря дошкольника так называют, ребенок обожает экспериментировать. Он пытлив, у него свежее восприятие, яркое воображение, острый ум, неуемная фантазия, которую ничто не сдерживает. Если мышление взрослого обременено прошлым опытом, какими-то канонами, устаревающими знаниями, то ребенок свободен, лишь бы не окутывать его шаблонами, не давить своим авторитетом, не навязывать свое видение, решение и мнение. И тогда ребенок полностью проявит свой неординарный ум, которому остается лишь завидовать.
И ты, находясь рядом с этим деятелем, созидателем и великим экспериментатором, сама тоже растешь, тянешься и развиваешься как профессионал. Иначе – никак. Чем младше ребенок, тем выше должна быть квалификация педагога.
Но есть в профессии воспитателя один подводный камень – это эмоциональное выгорание и его последствия – хроническая усталость, депрессивное состояние, невроз, гипертония, тугоухость, ларингит и многое другое обеспечены после 20-летнего добросовестного педагогического труда. В чем причина выгорания? Это колоссальное давление чувства ответственности за каждого ребенка в группе, и ежеминутная напряженность, готовность №1, которая не дает возможности расслабиться. И перегруженность групп детьми, которая после майских указов президента идет по нарастающей кривой, создает проблемы, как для детей, так и для воспитателей. Также излишнюю нагрузку создает ведение «рекомендуемых» документов, которое забирает неоправданно много сил и времени. Плюс ко всему этому воспитатели-женщины тащат на себе семью, дом. И все это вкупе приводит к эмоциональному выгоранию воспитателя.
В 90-е годы детей в детских садах стало меньше, чем в былые времена, группу стали посещать не более 20-ти детей. И детская заболеваемость резко пошла на убыль – пропуск одним ребенком по болезни в год снизился с 32-х дней до 6-9 дней, также улучшилось соматическое состояние воспитателей, снизились дни их больничных листов. И при этом был взлет инновационной педагогической деятельности – у воспитателей-практиков оставались силы и время эффективно разрабатывать и реализовывать экспериментальные проекты разных уровней, вплоть до исследовательских – многие успешно выполнив кандидатский минимум, защитились на соискание ученых званий.
Идеальный детский сад, где комфортно и детям, и взрослым, - это группы с количеством детей не выше 20 человек, и где, кроме залов, студий, зимнего сада и лабораторий, есть закрытая прогулочная веранда, где можно ежедневно выгуливать детей и в сильные морозы зимой, и летом – в непогоду, обеспечивая их двигательную активность.
Было бы идеально иметь для воспитателей 30 часовую рабочую нагрузку в неделю. И никаких олимпиад, конкурсов и соревнований для малышей, они должны проводиться только для взрослых. Ведь каждый ребенок в этом возрасте развивается в меру своих природных возможностей, и поэтому, по ФГОС ДО сняты все требования к результатам освоения задач программы. И странно, что эти всевозможные конкурсы для маленьких детей организуются до сих пор? Пусть будут выставки, праздники, фестивали, развлечения с участием детей, родителей и воспитателей, но без соревнования малышей.
В идеальном детском саду идеальный воспитатель, как прообраз желаемого, кроме всех человеческих достоинств, должен быть хорошо информирован, быть в гуще событий современной педагогической науки и других областей. Только постоянное обновление и пополнение своих знаний делает воспитателя интересным для детей, а общение воспитателя с детьми становится более насыщенным и ярким.
Воспитатель – «один в поле не воин». В работе воспитателя большую поддержку оказывают педагоги-специалисты и родители. Взаимодействие ребенка, родителя и педагогов детского сада идет более эффективно. когда основано на принципе событийности, когда все субъекты образовательного процесса связаны одним интересом, одной деятельностью. Содержание и реализация события организуется комплексно-тематическим календарным планированием, обеспечивается развивающей средой, которая динамично меняется и обогащается по теме, и мотивирует деятельность детей, их игры. И поистине, только включенность специалистов и родителей в образовательную деятельность создает целостность, повышает ее эффективность.
В разработке стратегии и тактики образовательной деятельности ДОУ решающую роль имеет администрация, она обеспечивает бесперебойную работу детского сада, разбирается в настоящем положении ДОУ, видит перспективы и находит новейшие направления развития, создает соответствующую психологическую атмосферу в коллективе, когда все как один человек решают поставленную задачу. Поистине, в нашем детском саду – один в поле не воин, и мы, воспитатели, активно взаимодействуя с коллегами и родителями, и нашими руководителями, стремимся достойно выполнить нашу миссию по воспитанию Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С любовью к детям
В связи с ростом в последние десятилетия числа детей с отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего ди...
«Семинар-практикум для родителей «С любовью к детям или как воспитать счастливого ребёнка?»»
Конспект семинара - практикума с родителями, целью которого является формирование ценностного отношения родителей к проблемам феликсологического воспитания в семье....
ЭССЕ на тему:"Мой диалог с наставником. Любовь к детям. Какая она?"
- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей. Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Ну...
Я + ПРОФЕССИЯ= ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.
Это педагогическое эссе о профессии воспитателя....
Альбом С Любовью к детям
Фотографии я и дети...
Эссе воспитателя высшей квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны «С любовью к детям»
Воспитатель по роду своей деятельности – творец. Причем творец с большой буквы. Потому что именно воспитатель творец стоит во главе прекрасного процесса создания личностей и перспективы своих во...
Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»
Статья представляет собой научное обоснование этического профессионального педагогического понятия «любовь к детям»...