С любовью к детям
методическая разработка (средняя группа) по теме
В связи с ростом в последние десятилетия числа детей с отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего диагностирования, организации коррекционного обучения, а также социальной адаптации детей данной категории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
С любовью к детям
В связи с ростом в последние десятилетия числа детей с отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего диагностирования, организации коррекционного обучения, а также социальной адаптации детей данной категории. Сложившаяся ситуация продиктовала необходимость открытия в городе специализированной группы. И вот уже несколько лет на базе МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района функционирует группа для детей с нарушением интеллекта, где всю образовательную и коррекционную работу с дошкольниками осуществляют следующие специалисты: воспитатели, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, а также музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Деятельность всех педагогов направлена на:
- реабилитацию и коррекцию психического и интеллектуального развития дошкольников;
- сохранение и укрепление здоровья;
- интеграцию ребёнка с проблемами в развитии в социальную и образовательную среду;
- формирование эмоционально – волевой сферы;
- оказание помощи семье в воспитании и обучении детей.
Состояние здоровья наших детей требует систематической работы по здоровьесбережению. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия. Работает прекрасно оборудованный физиотерапевтический кабинет, где детишки проходят «сеансы» электрофореза, ингаляции, ультрафиолетового облучения. Для проведения физкультурных занятий имеется физкультурный зал. В нашей группе оборудован центр развития движений, подвижных и спортивных игр.
В процессе групповых и индивидуальных занятий учитель – дефектолог осуществляет максимальную коррекцию познавательной деятельности воспитанников. С целью наилучшего усвоения программного материала, одна и та же тема проходит через всю непосредственно – образовательную деятельность (НОД), а затем закрепляется воспитателями и родителями.
Для достижения педагогического эффекта, любая НОД с детьми организуется нами при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребёнка. Это достигается благодаря тому, что в группе создана доброжелательная атмосфера общения взрослого с детьми (никаких упрёков в адрес ребёнка за то, что он меньше других знает, хуже умеет что – то делать), а также обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации деятельности и широкому использованию игровых приёмов обучения.
Важную роль в развитии детей играет и педагог – психолог, который на каждого дошкольника составляет карту коррекционной работы позволяющей планировать педагогическую деятельность по формированию познавательных процессов и воспитанию личности ребёнка.
Руководствуясь высказыванием Л.С.Выготского, что в жизни ребёнка с нарушением интеллекта должна быть «эпоха игры», главенствующее значение мы отводим сюжетно – ролевым играм. Именно этот вид игры является универсальной формой коррекции личности ребёнка и развития его познавательных процессов. Благодаря целенаправленному педагогическому воздействию игра воспитанников приобретает характер подлинной сюжетно – ролевой деятельности. Она сопровождается адекватной речью и вызывает положительные эмоции. В заключении следует отметить то, что вся работа проводимая в группе, способствует максимальной подготовке детей с нарушением интеллекта к последующему обучению в школе и конечно же овладению правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Предварительный просмотр:
С любовью к детям
В связи с ростом в последние десятилетия числа детей с отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего диагностирования, организации коррекционного обучения, а также социальной адаптации детей данной категории. Сложившаяся ситуация продиктовала необходимость открытия в городе специализированной группы. И вот уже несколько лет на базе МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района функционирует группа для детей с нарушением интеллекта, где всю образовательную и коррекционную работу с дошкольниками осуществляют следующие специалисты: воспитатели, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, а также музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Деятельность всех педагогов направлена на:
- реабилитацию и коррекцию психического и интеллектуального развития дошкольников;
- сохранение и укрепление здоровья;
- интеграцию ребёнка с проблемами в развитии в социальную и образовательную среду;
- формирование эмоционально – волевой сферы;
- оказание помощи семье в воспитании и обучении детей.
Состояние здоровья наших детей требует систематической работы по здоровьесбережению. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия. Работает прекрасно оборудованный физиотерапевтический кабинет, где детишки проходят «сеансы» электрофореза, ингаляции, ультрафиолетового облучения. Для проведения физкультурных занятий имеется физкультурный зал. В нашей группе оборудован центр развития движений, подвижных и спортивных игр.
В процессе групповых и индивидуальных занятий учитель – дефектолог осуществляет максимальную коррекцию познавательной деятельности воспитанников. С целью наилучшего усвоения программного материала, одна и та же тема проходит через всю непосредственно – образовательную деятельность (НОД), а затем закрепляется воспитателями и родителями.
Для достижения педагогического эффекта, любая НОД с детьми организуется нами при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребёнка. Это достигается благодаря тому, что в группе создана доброжелательная атмосфера общения взрослого с детьми (никаких упрёков в адрес ребёнка за то, что он меньше других знает, хуже умеет что – то делать), а также обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации деятельности и широкому использованию игровых приёмов обучения.
Важную роль в развитии детей играет и педагог – психолог, который на каждого дошкольника составляет карту коррекционной работы позволяющей планировать педагогическую деятельность по формированию познавательных процессов и воспитанию личности ребёнка.
Руководствуясь высказыванием Л.С.Выготского, что в жизни ребёнка с нарушением интеллекта должна быть «эпоха игры», главенствующее значение мы отводим сюжетно – ролевым играм. Именно этот вид игры является универсальной формой коррекции личности ребёнка и развития его познавательных процессов. Благодаря целенаправленному педагогическому воздействию игра воспитанников приобретает характер подлинной сюжетно – ролевой деятельности. Она сопровождается адекватной речью и вызывает положительные эмоции. В заключении следует отметить то, что вся работа проводимая в группе, способствует максимальной подготовке детей с нарушением интеллекта к последующему обучению в школе и конечно же овладению правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.