С любовью к детям
методическая разработка (средняя группа) по теме

В  связи  с  ростом  в  последние  десятилетия  числа  детей  с  отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего диагностирования, организации коррекционного обучения, а также социальной адаптации детей данной категории.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            С  любовью  к  детям             

    В  связи  с  ростом  в  последние  десятилетия  числа  детей  с  отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего диагностирования, организации коррекционного обучения, а также социальной адаптации детей данной категории.   Сложившаяся ситуация продиктовала необходимость открытия в городе специализированной  группы. И вот уже несколько лет на  базе  МБДОУ  «Детский сад №18 комбинированного вида» Рузаевского  муниципального  района  функционирует  группа  для  детей  с  нарушением  интеллекта, где  всю  образовательную  и  коррекционную  работу с дошкольниками  осуществляют  следующие  специалисты:  воспитатели,  учитель – дефектолог,  учитель – логопед,  педагог – психолог,  а  также  музыкальный   руководитель  и  инструктор  по  физической  культуре.  Деятельность всех  педагогов  направлена  на:

  1.  реабилитацию  и  коррекцию  психического  и  интеллектуального    развития  дошкольников;
  2.  сохранение  и  укрепление  здоровья;
  3.  интеграцию  ребёнка  с  проблемами  в  развитии  в  социальную  и  образовательную  среду;
  4.  формирование  эмоционально – волевой  сферы;
  5.  оказание  помощи  семье  в  воспитании  и  обучении  детей.    

  Состояние  здоровья  наших  детей  требует  систематической  работы  по  здоровьесбережению.  Для  этого  в  детском  саду  созданы  все  необходимые  условия.  Работает  прекрасно  оборудованный  физиотерапевтический  кабинет,  где  детишки  проходят  «сеансы»  электрофореза,  ингаляции,  ультрафиолетового  облучения.  Для  проведения  физкультурных  занятий  имеется  физкультурный  зал.  В  нашей  группе  оборудован  центр  развития  движений,  подвижных  и  спортивных  игр.            

   В  процессе  групповых  и  индивидуальных  занятий  учитель – дефектолог   осуществляет  максимальную  коррекцию  познавательной  деятельности  воспитанников.   С  целью  наилучшего  усвоения  программного  материала,  одна  и  та  же  тема  проходит  через  всю  непосредственно – образовательную  деятельность  (НОД),  а  затем  закрепляется  воспитателями  и  родителями.

   Для  достижения  педагогического  эффекта,  любая НОД  с  детьми    организуется нами при  условии  положительного  эмоционального  отношения  со  стороны  ребёнка.  Это  достигается  благодаря  тому,  что  в  группе  создана  доброжелательная  атмосфера  общения  взрослого  с  детьми  (никаких  упрёков  в  адрес  ребёнка  за  то,  что  он  меньше  других  знает,  хуже  умеет  что – то  делать),  а  также  обеспечение  каждому  ребёнку  близкой  и  понятной  мотивации  деятельности и  широкому  использованию  игровых  приёмов  обучения.

  Важную  роль  в  развитии  детей  играет  и   педагог – психолог,  который  на  каждого  дошкольника  составляет карту коррекционной  работы  позволяющей  планировать  педагогическую  деятельность  по  формированию  познавательных  процессов  и  воспитанию  личности ребёнка.

  Руководствуясь  высказыванием  Л.С.Выготского,  что  в  жизни  ребёнка  с  нарушением  интеллекта  должна  быть  «эпоха  игры»,  главенствующее  значение  мы  отводим  сюжетно – ролевым  играм.  Именно  этот  вид  игры  является  универсальной  формой  коррекции  личности  ребёнка  и  развития его  познавательных  процессов. Благодаря  целенаправленному педагогическому воздействию игра  воспитанников  приобретает  характер  подлинной  сюжетно – ролевой  деятельности.  Она  сопровождается  адекватной  речью  и  вызывает  положительные  эмоции.                                              В  заключении  следует  отметить  то,  что вся  работа  проводимая  в  группе,  способствует  максимальной  подготовке  детей  с  нарушением  интеллекта  к  последующему  обучению  в  школе  и  конечно  же  овладению  правильными  формами  поведения  в  различных  жизненных  ситуациях.                                                                                                                                                                        

                                                                                                         

         



Предварительный просмотр:

                                                            С  любовью  к  детям             

    В  связи  с  ростом  в  последние  десятилетия  числа  детей  с  отклонениями в психическом развитии особую значимость приобретают проблемы раннего диагностирования, организации коррекционного обучения, а также социальной адаптации детей данной категории.   Сложившаяся ситуация продиктовала необходимость открытия в городе специализированной  группы. И вот уже несколько лет на  базе  МБДОУ  «Детский сад №18 комбинированного вида» Рузаевского  муниципального  района  функционирует  группа  для  детей  с  нарушением  интеллекта, где  всю  образовательную  и  коррекционную  работу с дошкольниками  осуществляют  следующие  специалисты:  воспитатели,  учитель – дефектолог,  учитель – логопед,  педагог – психолог,  а  также  музыкальный   руководитель  и  инструктор  по  физической  культуре.  Деятельность всех  педагогов  направлена  на:

  1.  реабилитацию  и  коррекцию  психического  и  интеллектуального    развития  дошкольников;
  2.  сохранение  и  укрепление  здоровья;
  3.  интеграцию  ребёнка  с  проблемами  в  развитии  в  социальную  и  образовательную  среду;
  4.  формирование  эмоционально – волевой  сферы;
  5.  оказание  помощи  семье  в  воспитании  и  обучении  детей.    

  Состояние  здоровья  наших  детей  требует  систематической  работы  по  здоровьесбережению.  Для  этого  в  детском  саду  созданы  все  необходимые  условия.  Работает  прекрасно  оборудованный  физиотерапевтический  кабинет,  где  детишки  проходят  «сеансы»  электрофореза,  ингаляции,  ультрафиолетового  облучения.  Для  проведения  физкультурных  занятий  имеется  физкультурный  зал.  В  нашей  группе  оборудован  центр  развития  движений,  подвижных  и  спортивных  игр.            

   В  процессе  групповых  и  индивидуальных  занятий  учитель – дефектолог   осуществляет  максимальную  коррекцию  познавательной  деятельности  воспитанников.   С  целью  наилучшего  усвоения  программного  материала,  одна  и  та  же  тема  проходит  через  всю  непосредственно – образовательную  деятельность  (НОД),  а  затем  закрепляется  воспитателями  и  родителями.

   Для  достижения  педагогического  эффекта,  любая НОД  с  детьми    организуется нами при  условии  положительного  эмоционального  отношения  со  стороны  ребёнка.  Это  достигается  благодаря  тому,  что  в  группе  создана  доброжелательная  атмосфера  общения  взрослого  с  детьми  (никаких  упрёков  в  адрес  ребёнка  за  то,  что  он  меньше  других  знает,  хуже  умеет  что – то  делать),  а  также  обеспечение  каждому  ребёнку  близкой  и  понятной  мотивации  деятельности и  широкому  использованию  игровых  приёмов  обучения.

  Важную  роль  в  развитии  детей  играет  и   педагог – психолог,  который  на  каждого  дошкольника  составляет карту коррекционной  работы  позволяющей  планировать  педагогическую  деятельность  по  формированию  познавательных  процессов  и  воспитанию  личности ребёнка.

  Руководствуясь  высказыванием  Л.С.Выготского,  что  в  жизни  ребёнка  с  нарушением  интеллекта  должна  быть  «эпоха  игры»,  главенствующее  значение  мы  отводим  сюжетно – ролевым  играм.  Именно  этот  вид  игры  является  универсальной  формой  коррекции  личности  ребёнка  и  развития его  познавательных  процессов. Благодаря  целенаправленному педагогическому воздействию игра  воспитанников  приобретает  характер  подлинной  сюжетно – ролевой  деятельности.  Она  сопровождается  адекватной  речью  и  вызывает  положительные  эмоции.                                              В  заключении  следует  отметить  то,  что вся  работа  проводимая  в  группе,  способствует  максимальной  подготовке  детей  с  нарушением  интеллекта  к  последующему  обучению  в  школе  и  конечно  же  овладению  правильными  формами  поведения  в  различных  жизненных  ситуациях.