будь всегда вежливым
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Будь всегда вежливым»
Программное содержание:
Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Оборудование:
- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».
- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.
Ход беседы:
Воспитатель, обращаясь к детям говорит:
- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)
- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.
1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:
– дети помогают ему встать;
– дети забинтовывают мальчику ногу;
– дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;
– дети смеются над плачущим от боли мальчиком.
2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:
– девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;
– девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;
– девочка проходит мимо;
– бабушка сама поднимает упавшую трость.
3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:
– мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;
– мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;
– мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:
– Не рой другому яму- сам в нее попадешь.
– Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.
– Добро творить- себя веселить.
– Друга ищи- а найдешь береги.
Игра «Придумай сказку»
- Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.
После прослушивания сказок, спрашиваю у детей:
- Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Будьте всегда вежливы"
Этикет – это правила поведения человека среди других людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...
«Будьте всегда вежливы»
......
"Будьте всегда вежливы!"
Разработка мероприятия и презентация.Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.Задачи:1. Повторить вежливые слова, используемые в разных...
проект "Будь всегда вежливым"
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения...
Беседа "Будь всегда вежливым"
Возрастная направленность: старшие дошкольники.Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упра...
НОД конспект "Будьте всегда вежливы"
Цель:закрепить знания детей о значении слов -добро, добрата, вежливость;учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать речь, внимание, память, умение ...