«Будьте всегда вежливы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Будьте всегда вежливы»
Цели:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Ход:
- Сегодня приглашаю на занятие о доброте и вежливости.
- Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
- Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово
- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы).
- Её можно потрогать?
- Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей).
- Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? (в поступках)
(слайды 2, 3, щелкать хорошие плохие поступки)
(слайд 4, пустой)
- Знаете, а добро бывает разное.
- Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности.
- Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
- Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
- Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители.
- Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)
- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
- А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости?
- Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы)
- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
- От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим.
- Послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.
- Как на ваш взгляд поступает этот мальчик?
- Что бы вы ему сказали?
- А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
- Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к людям
- Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
- В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы)
- Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле
Душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
Игра «Вежливо – невежливо» (слайды 5, 6, 7 щелкать)
(слайд 8, пустой)
Физминутка:
Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом, шире руки разведем.
Мы размялись от души и на место вновь спешим.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят)
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».
- Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого - спасибо. (м. слайды??????
- Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости вы говорите - простите, пожалуйста.
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече-здравствуйте
- Если солнышко садится по деревьям золотится
Говорим тогда при встрече всем знакомым – добрый вечер
- Если больше есть не в силах скажем маме мы – спасибо
- Когда нас бранят за шалости говорим – прости пожалуйста
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят – до свидания
- Всем помощникам своим говорим – благодарим
- Нам повторять весь день не лень при каждой встрече – добрый день
- Ты чихнул без лишних слов мы желаем – будь здоров
- Пора за стол все для еды накрыто желаем – приятного аппетита
- Вечер спать ты очень хочешь всем скажи – спокойной ночи
Психологическая техника «Забудь плохие слова».
- Ребята, помимо добрых и хороших слов есть еще и плохие.
- Но мы их называть не будем.
- Вы сейчас возьмете эти чёрные листы бумаги, сомнем их, порвём, и выбросим в чёрный мешок.
- Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова.
- Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.
- Сейчас я завяжу этот мешок и отдам его вам. А вы пойдете гулять, на улицу, и выбросите его.
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
- Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
- Послушайте еще одно стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу, бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза и робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже - Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого, а вот ведь какое чудесное слово.
- Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? (волшебное слово «простите»)
- В каких ситуациях его говорят? (его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое)
- Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
- И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру:
«Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
Всем, кто вежливым растет мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.
Стихотворение «Странные вещи»
Странные вещи со мною случаются: я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются, и огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается! Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются! Но почему же так получается?
Слайды 10 - 22 приключение Незнайки в страну Вежливости
- Надо настраивать себя на добро и по -доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же.
- Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
Добрые слова не лень говорить нам целый день.
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
- В каждом из нас есть маленькое солнце.
- Добрый человек – это тот, который любит людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Будьте всегда вежливы"
Этикет – это правила поведения человека среди других людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...
будь всегда вежливым
вторая младшая...
"Будьте всегда вежливы!"
Разработка мероприятия и презентация.Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.Задачи:1. Повторить вежливые слова, используемые в разных...
проект "Будь всегда вежливым"
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения...
Беседа "Будь всегда вежливым"
Возрастная направленность: старшие дошкольники.Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упра...
НОД конспект "Будьте всегда вежливы"
Цель:закрепить знания детей о значении слов -добро, добрата, вежливость;учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать речь, внимание, память, умение ...