Беседа "Будь всегда вежливым"
материал (старшая группа)
Возрастная направленность: старшие дошкольники.
Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме: «Будь всегда вежливым»
Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Оборудование: Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». Подбор картинок с положительными и отрицательными поступками детей.
Ход беседы: Воспитатель, обращаясь к детям говорит:
«Ребята, случалось ли у вас такое, что вы не знали, как нужно поступить? Например, встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила). Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы постарайтесь обыграть услышанное и сказать, как нужно поступить правильно».
1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:
- дети помогают ему встать;
- дети забинтовывают мальчику ногу;
- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;
- дети смеются над плачущим от боли мальчиком.
2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:
- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;
- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;
- девочка проходит мимо;
- бабушка сама поднимает упавшую трость.
3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:
- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;
- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;
- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:
«Не рой другому яму-сам в нее попадешь».
«Кто свой гнев одолевает-тот крепче бывает».
«Добро творить-себя веселить».
«Друга ищи-а найдешь береги».
Игра «Придумай сказку».
Воспитатель: «Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы придумаете сказку по этим картинкам, про вежливых детей. После прослушивания сказок, спрашиваем у детей: «Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Будьте всегда вежливы"
Этикет – это правила поведения человека среди других людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...
будь всегда вежливым
вторая младшая...
«Будьте всегда вежливы»
......
"Будьте всегда вежливы!"
Разработка мероприятия и презентация.Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.Задачи:1. Повторить вежливые слова, используемые в разных...
проект "Будь всегда вежливым"
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения...
НОД конспект "Будьте всегда вежливы"
Цель:закрепить знания детей о значении слов -добро, добрата, вежливость;учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать речь, внимание, память, умение ...