Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»
проект (младшая группа) по теме
Тип проекта: познавательно – игровой.
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 11.02 по 22.02).
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Именно с раннего дошкольного возраста нужно формировать у детей патриотические чувства. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с этим праздником, с российской Армией, воспитать чувство патриотизма у детей. Организуя знакомство дошкольников с понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будещее своего Отечества. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного считаю , что решением следующих проблем исходя из возрастной категории является то, что:
- не сформированы представления о том, что Родину надо любит, защищать;
- не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества»;
- нет элементарных представлений о папе, как о защитнике Родины.
Цель:
Образовательная: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; дать представление
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к папе; воспитывать любовь к Родине.
Развивающая:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие творческой инициативы через игровую деятельность.
- развитие физических качеств.
Задачи:
- подобрать материал на данную тему;
- организовать экскурсию родителей с детьми;
-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;
- разработать краткосрочный проект.
Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
3. Подобрать игрушки , атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
1. Проведение с детьми бесед о празднике.
2.Просмотр мультфильма "Вовочка в Армии".
3. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: "Военные профессии", «Собери картинку», «Военный госпиталь", "Моряки".
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов
5. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
6. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями .
7. Выпуск стенгазеты.
8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
9. Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
10. Организация совместной Деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), экскурсия с детьми.
Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
Образовательный:
- у детей сформированы первичные представлений о празднике День защитника Отечества.
воспитательный:
- сформированы нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта ;
- желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества.
Развивающий:
- сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов;
-сформированы творческой качества через игровую деятельность;
- совершенствованы физические качества.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Мой папа и я»;
-изготовление открыток «23 февраля»;
-выпуск с детьми стенгазеты к празднику ( фотоколлаж ).
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям.
Образовательные области | Содержание | Задачи |
Познавательное |
Тема: «Защитники Отечества» Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". 2. Конструирование игрушки "Танк"
| -познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская армия.
|
Художественно – эстетическое развитие | 1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе" 2. Рисование на тему: «Военная техника»
3. Рисунок «Я и мой папа». 4.Оригами «Самолёты» 5. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия» | - формирование проявления творческой активности и самостоятельности.
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; |
Речевое развитие
| 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" "Есть такая профессия Родину защищать" 2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь 4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"
3. Чтение сказки "Каша из топора" | -познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. |
Социально-коммуникативное развитие" |
- С/ролевая игра «Моряки» 2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку». 3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
| - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. умение детей соблюдать правила связанные с ролью; Умение создавать игровую среду.
|
Физическое развитие | 1. Организация подвижные игр: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Метание»
2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»
3. Физминутка "Наши папы" | -совершенство- вать технику основных видов движений и спортивных упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
|
Работа родителей с детьми и педагогом. | - Подбор иллюстраций, открыток о военных. - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). - Консультации для родителей. | Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей. |
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда) | Организация ППРС. Подбор: разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.); - дидактических игр: лото, домино ; - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»; - художественной литературы; - подбор иллюстраций. |
|
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Дата
| Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
11.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций.
3. Подвижная игра «Кто быстрее»
| Рисунок "Я и мой папа" | Конструирование на тему "Танк" |
12.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека) | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
3. Подвижная игра «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" | Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа. | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.
Настольная игра лото "Военные профессии" |
15.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
. Пальчиковая гимнастика "Наша армия" Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
3. Подвижная игра «Лохматый пёс» | «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). |
Конструирование на тему "Танк" |
16.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Оригами «Самолёты»
3. Игра малой подвижности «Метание» |
- С/ролевая игра «Моряки»
Настольная игра «Собери картинку». | |
| 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение. |
Конструирование на тему "Танк" | |
17.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Рисование на тему: «Военная техника» 3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
4.Подвижная игра «Кто быстрее» |
- С/ролевая игра «Моряки» | |
18.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2. Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.
2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей). | Настольная игра лото "Военные профессии.
Настольная игра «Собери картинку». | |
19.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь. 3.Игра малой подвижности «Метание» |
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь. | |
22.02 | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"
Подвижная игра «Лохматый пёс» | Конструирование на тему "Танк" |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004
- Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 96
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam... 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям.
Образовательные области | Содержание | Задачи |
Познавательное |
Тема: «Защитники Отечества» Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". 2. Конструирование игрушки "Танк"
| -познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская армия.
|
Художественно – эстетическое развитие | 1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе" 2. Рисование на тему: «Военная техника»
3. Рисунок «Я и мой папа». 4.Оригами «Самолёты» 5. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия» | - формирование проявления творческой активности и самостоятельности.
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; |
Речевое развитие
| 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" "Есть такая профессия Родину защищать" 2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь 4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"
3. Чтение сказки "Каша из топора" | -познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. |
Социально-коммуникативное развитие" |
- С/ролевая игра «Моряки» 2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку». 3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
| - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. умение детей соблюдать правила связанные с ролью; Умение создавать игровую среду.
|
Физическое развитие | 1. Организация подвижные игр: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Метание»
2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»
3. Физминутка "Наши папы" | -совершенство- вать технику основных видов движений и спортивных упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
|
Работа родителей с детьми и педагогом. | - Подбор иллюстраций, открыток о военных. - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). - Консультации для родителей. | Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей. |
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда) | Организация ППРС. Подбор: разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.); - дидактических игр: лото, домино ; - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»; - художественной литературы; - подбор иллюстраций. |
|
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Дата
| Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
11.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций.
3. Подвижная игра «Кто быстрее»
| Рисунок "Я и мой папа" | Конструирование на тему "Танк" |
12.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека) | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
3. Подвижная игра «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" | Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа. | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.
Настольная игра лото "Военные профессии" |
15.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
. Пальчиковая гимнастика "Наша армия" Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
3. Подвижная игра «Лохматый пёс» | «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). |
Конструирование на тему "Танк" |
16.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Оригами «Самолёты»
3. Игра малой подвижности «Метание» |
- С/ролевая игра «Моряки»
Настольная игра «Собери картинку». | |
| 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение. |
Конструирование на тему "Танк" | |
17.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Рисование на тему: «Военная техника» 3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
4.Подвижная игра «Кто быстрее» |
- С/ролевая игра «Моряки» | |
18.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2. Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.
2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей). | Настольная игра лото "Военные профессии.
Настольная игра «Собери картинку». | |
19.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь. 3.Игра малой подвижности «Метание» |
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь. | |
22.02 | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"
Подвижная игра «Лохматый пёс» | Конструирование на тему "Танк" |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004
2. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 96
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam... 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
4. Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.
5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.
6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005
7. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32
Тип проекта: познавательно – игровой.
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 11.02 по 22.02).
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Именно с раннего дошкольного возраста нужно формировать у детей патриотические чувства. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с этим праздником, с российской Армией, воспитать чувство патриотизма у детей. Организуя знакомство дошкольников с понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будещее своего Отечества. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного считаю , что решением следующих проблем исходя из возрастной категории является то, что:
- не сформированы представления о том, что Родину надо любит, защищать;
- не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества»;
- нет элементарных представлений о папе, как о защитнике Родины.
Цель:
Образовательная: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; дать представление
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к папе; воспитывать любовь к Родине.
Развивающая:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие творческой инициативы через игровую деятельность.
- развитие физических качеств.
Задачи:
- подобрать материал на данную тему;
- организовать экскурсию родителей с детьми;
-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;
- разработать краткосрочный проект.
Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
3. Подобрать игрушки , атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
1. Проведение с детьми бесед о празднике.
2.Просмотр мультфильма "Вовочка в Армии".
3. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: "Военные профессии", «Собери картинку», «Военный госпиталь", "Моряки".
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов
5. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
6. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями .
7. Выпуск стенгазеты.
8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
9. Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
10. Организация совместной Деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), экскурсия с детьми.
Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
Образовательный:
- у детей сформированы первичные представлений о празднике День защитника Отечества.
воспитательный:
- сформированы нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта ;
- желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества.
Развивающий:
- сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов;
-сформированы творческой качества через игровую деятельность;
- совершенствованы физические качества.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Мой папа и я»;
-изготовление открыток «23 февраля»;
-выпуск с детьми стенгазеты к празднику ( фотоколлаж ).
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям.
Образовательные области | Содержание | Задачи |
Познавательное |
Тема: «Защитники Отечества» Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". 2. Конструирование игрушки "Танк"
| -познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская армия.
|
Художественно – эстетическое развитие | 1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе" 2. Рисование на тему: «Военная техника»
3. Рисунок «Я и мой папа». 4.Оригами «Самолёты» 5. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия» | - формирование проявления творческой активности и самостоятельности.
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; |
Речевое развитие
| 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" "Есть такая профессия Родину защищать" 2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь 4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"
3. Чтение сказки "Каша из топора" | -познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. |
Социально-коммуникативное развитие" |
- С/ролевая игра «Моряки» 2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку». 3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
| - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. умение детей соблюдать правила связанные с ролью; Умение создавать игровую среду.
|
Физическое развитие | 1. Организация подвижные игр: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Метание»
2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»
3. Физминутка "Наши папы" | -совершенство- вать технику основных видов движений и спортивных упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
|
Работа родителей с детьми и педагогом. | - Подбор иллюстраций, открыток о военных. - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). - Консультации для родителей. | Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей. |
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда) | Организация ППРС. Подбор: разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.); - дидактических игр: лото, домино ; - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»; - художественной литературы; - подбор иллюстраций. |
|
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Дата
| Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
11.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций.
3. Подвижная игра «Кто быстрее»
| Рисунок "Я и мой папа" | Конструирование на тему "Танк" |
12.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека) | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
3. Подвижная игра «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" | Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа. | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.
Настольная игра лото "Военные профессии" |
15.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
. Пальчиковая гимнастика "Наша армия" Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
3. Подвижная игра «Лохматый пёс» | «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). |
Конструирование на тему "Танк" |
16.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Оригами «Самолёты»
3. Игра малой подвижности «Метание» |
- С/ролевая игра «Моряки»
Настольная игра «Собери картинку». | |
| 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение. |
Конструирование на тему "Танк" | |
17.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Рисование на тему: «Военная техника» 3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
4.Подвижная игра «Кто быстрее» |
- С/ролевая игра «Моряки» | |
18.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика.
2. Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.
2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей). | Настольная игра лото "Военные профессии.
Настольная игра «Собери картинку». | |
19.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь. 3.Игра малой подвижности «Метание» |
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь. | |
22.02 | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
2.Игры и детские виды деятельности.
3.Прогулка.
| 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"
2. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"
Подвижная игра «Лохматый пёс» | Конструирование на тему "Танк" |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004
2. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 96
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam... 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
4. Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.
5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.
6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005
7. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 0 байтов |
proekt.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям.
Образовательные области | Содержание | Задачи |
Познавательное | Тема: «Защитники Отечества» Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". 2. Конструирование игрушки "Танк" | -познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская армия. |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе" 2. Рисование на тему: «Военная техника» 3. Рисунок «Я и мой папа». 4.Оригами «Самолёты» 5. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия» | - формирование проявления творческой активности и самостоятельности. - воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками. - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; |
Речевое развитие | 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" "Есть такая профессия Родину защищать" 2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь 4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия" 3. Чтение сказки "Каша из топора" | -познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. |
Социально-коммуникативное развитие" | - С/ролевая игра «Моряки» 2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку». 3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» | - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. умение детей соблюдать правила связанные с ролью; Умение создавать игровую среду. |
Физическое развитие | 1. Организация подвижные игр: - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Метание» 2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики» 3. Физминутка "Наши папы" | -совершенство- вать технику основных видов движений и спортивных упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. |
Работа родителей с детьми и педагогом. | - Подбор иллюстраций, открыток о военных. - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). - Консультации для родителей. | Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей. |
Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) | Организация ППРС. Подбор: разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.); - дидактических игр: лото, домино ; - атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»; - художественной литературы; - подбор иллюстраций. |
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Дата | Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
11.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций. 3. Подвижная игра «Кто быстрее»
| Рисунок "Я и мой папа" | Конструирование на тему "Танк" |
12.02. 2016г. | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. 4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека) | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей). 3. Подвижная игра «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) 4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии" | Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа. | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь. Настольная игра лото "Военные профессии" |
15.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" . Пальчиковая гимнастика "Наша армия" Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки. 3. Подвижная игра «Лохматый пёс» | «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с фоторепортажем). | Конструирование на тему "Танк" |
16.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2. Оригами «Самолёты» 3. Игра малой подвижности «Метание» | - С/ролевая игра «Моряки» Настольная игра «Собери картинку». | |
1. Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение. | Конструирование на тему "Танк" | ||
17.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2. Рисование на тему: «Военная техника» 3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия» 4.Подвижная игра «Кто быстрее» | - С/ролевая игра «Моряки» | |
18.02 | 1. Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение. 2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе. Физкультминутка: Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки). .А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту). А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей). | Настольная игра лото "Военные профессии. Настольная игра «Собери картинку». | |
19.02 | Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь. 3.Игра малой подвижности «Метание» | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь. | |
22.02 | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Игры и детские виды деятельности. 3.Прогулка. | 1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики" 2. Пальчиковая гимнастика "Наша армия" Подвижная игра «Лохматый пёс» | Конструирование на тему "Танк" |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004
- Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 96
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/2 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Образовательный проект "Мой папа защитник"
Цель проекта: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, познавательную деятельность, первичные представления о социокультурных ценностях, чувство патриотизм...
Информационно-творческий проект «Мой папа- защитник Отечества»
формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца....
План проекта "Мой папа - Защитник Отечества"
Проект "Мой папа - Защитник Отечества"...
ПРОЕКТ «Наши папы – защитники Отечества» с детьми 1 младшей группы №3
laquo;Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которы...
Образовательный проект посвященный "Дню защитника отечества"
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...
Спортивно-образовательный проект ко Дню Защитника Отечества «Хоть сегодня встанем в строй!»
2024 г.Проект проводился в средней, старшей, подготовительной группах...