План проекта "Мой папа - Защитник Отечества"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Проект во 2 младшей группе
Тема: «Мой папа – Защитник Отечества»
Воспитатели:
Махмудова Мария Николаевна
Семуха Юлия Петровна
Санкт-Петербург
2020 год
Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа)
Воспитатели: Махмудова Мария Николаевна, Семуха Юлия Петровна
Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа)
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 01.02 – 28.02.2020г.
Участники проекта: воспитанники II младшей группы, родители, воспитатели.
Форма проведения: групповая
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Цель проекта: создать условия для развития познавательно-творческих способностей детей в процессе разработки проекта « Мой папа – защитник семьи и Отечества»
Задачи проекта:
- воспитывать доброжелательное отношение к своему отцу, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
- знакомить детей с «военными» профессиями (моряк, лётчик, танкист), расширять представления детей об армии;
- актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;
- воспитывать чувство гордости и любви к своей стране, уважение к её защитникам.
- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек воспитывать уважение к мальчикам).
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков и поделок «Для папы»;
- фотовыставка «Мой папа и я».
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений детей о защитниках России;
- воспитание уважения к воинам Российской Армии, формирование желания в будущем стать защитником Отечества;
- совершенствование конструктивного взаимодействия с семьей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта.
2 этап. Деятельностный.
1. Художественно – эстетическое развитие:
- раскраски на военную тематику;
- изготовление оригами «Кораблик», «Самолет»;
- аппликация «Кораблик»;
- лепка «Танк»;
Конструктивные игры «Танк», «Крепость».
музыка: слушание музыки «Военный марш», песенок: «Про папу» Ю.Верижникова, «Я- солдат» М.Пратасова, «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Мы-солдаты» И.Арсеева
2. Речевое развитие:
- чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»;
- чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небе синем», А. Барто «Капитан»;
- пословиц об армии;
- дидактические игры «Найди пару» (атрибуты и техника, «Профессии военных»;
- Вечера отгадывания загадок о военной технике.
3. Познавательное развитие:
- рассказ воспитателя «Защитники Отечества».
- рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии;
- просмотр презентации «Наша Армия сильная, сильная».
- беседы «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия?», «Что полезно для здоровья солдата», «Мой папа – защитник Отечества», «Кем был папа в армии».
- рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
4. Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «След в след», «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади».
Физминутки:
«Ура», « Будем мир мы защищать», «Вертолет», «Мы военные»
Пальчиковая гимнастика:
«Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия».
Гимнастика после сна:
«В лес на машине», «Мы летчики», «Веселая ходьба».
5. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники».
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей:
• Консультация «Растим будущих защитников»
• Рекомендации «Роль отца в воспитании ребенка»
• Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»
3 этап. Заключительный
- Подведение итогов проекта
- Создание дидактической игры с разрезными картинками «Военная техника».
План - график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный | Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний. Подбор пособий, атрибутов. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материалов для составления презентаций. Информирование родителей о реализации проекта. | 4 февраля Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П. |
2 этап. Основной | 1. Художественно – эстетическое развитие -раскраски на военную тематику; -изготовление оригами «Кораблик», «Самолет»; -аппликация «Кораблик»; -лепка «Танк»; -Конструктивные игры «Танк», «Крепость». -музыка: слушание музыки «Военный марш», песенок: «Про папу» Ю.Верижникова, «Я- солдат» М.Пратасова, «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Мы-солдаты» И.Арсеева Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «След в след», «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади». Физминутки: «Ура», « Будем мир мы защищать», «Вертолет», «Мы военные» Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия». Гимнастика после сна: «В лес на машине», «Мы летчики», «Веселая ходьба». 3. Познавательное развитие: - рассказ воспитателя «Защитники Отечества». - рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии; - просмотр презентации «Наша Армия сильная, сильная». - беседы «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия?», «Что полезно для здоровья солдата», «Мой папа – защитник Отечества», «Кем был папа в армии». - рассматривание иллюстраций «Военные профессии». 2. Речевое развитие: - чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»; - чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небе синем», А. Барто «Капитан»; пословиц об армии; - дидактические игры «Найди пару» (атрибуты и техника, «Профессии военных»; - отгадывание загадок о военной технике. 5. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники». Взаимодействие с родителями Консультации для родителей: • Консультация «Растим будущих защитников» • Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка» • Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»
| 03.01. – 28.01.2020
04.02. Ответственный: Семуха Ю.П. 05.02. Ответственный: Махмудова М. Н. 06.02. Ответственный: Семуха Ю.П.
07.02. Ответственный: Семуха Ю.П.
12.02. Ответственный: Семуха Ю.П.
03.02. – 28.02. Ответственный: Махмудова М. Н., Семуха Ю.П. 13.02. – ответственный Семуха Ю. П. 14.02. – Ответственный Махмудова М. Н. 17.02. – Ответственный Семуха Ю. П. 17.02. – Махмудова М. Н. 18.02. – Семуха Ю. П. 19.02. – Семуха Ю.П 20.02. Ответственный: Махмудова М. Н. 21.02. Ответственный: Семуха Ю.П. 24.02. Ответственный: Махмудова М. Н. 23.02 – Махмудова М. Н. 23.02. -Семуха Ю.П. 24.02 – Махмудова М.Н. 25.02. -Семуха Ю.П. |
3 этап. Заключительный | Итог: Создание дидактической игры с разрезными картинками «Военная техника». |
Итог:
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Папы – Защитники Отечества»
Сценарий мероприятия с родителями к 23 февраля «Папы – Защитники Отечества»...
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»
Тип проекта: познавательно – игровой.По количеству участников : групповой....
Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"
В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...
«Мой папа-защитник Отечества» Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами для детей старшей группы
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Этот праздник людей которые защищали нашу Родуну от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой стран...