"Белоснежка и семь гномов"
материал на тему

Данько Елена Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

 

 

 

 

 

                      Развлечение на тему:

                «Белоснежка и семь гномов»

(с элементами упражнений на расслабление мышц, гимнастика для глаз)

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                Разработала и провела: Данько Елена Петровна –

                                                воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Белогорск 2016

 Задачи:

·        Закреплять упражнения на напряжение – расслабление мышц;

·        Развивать эмоциональную сферу через музыкальные образы; умение передачи в пении эмоционального состояния героя;

·        Воспитывать доброжелательность.

 

Наглядные пособия: иллюстрации – домик гномов, Белоснежка, портреты гномов – Остроглаз, Плакса, Неболейка, Трусишка, Хохотунчик, Ворчун, Крепыш; фонограмма танца «Лавата», 5 – 6 платочков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Ход занятия

Восп: на лесной опушке стоял маленький домик, в котором жили гномы (показываю изображение уютного домика). Каждое утро они уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Однажды, когда их не было дома, в их жилище случайно забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, увидев в доме беспорядок, все прибрала и, услышав за окном чьи-то голоса, спряталась. (Проводится психомышечная тренировка «Гномы»).

·        «Душистые цветы» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).

Восп: в это время на лесной полянке появились гномы, они шли и нюхали душистые лесные цветы.

1 – поднести обе руки к носу, представляя, что в них цветы: вдохнуть, улыбнуться, задержав дыхание; 2 – опустить руки, делая выдох. Д – 3 – 4 раза.

·        «Шагают ножки по лесной дорожке» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц ног).

Восп: увидав свой домик, гномы зашагали быстрее.

1 – поднять правую ногу, вдох, подержать ее в таком положении, задержав дыхание; 2 – опустить ногу, выдох; 3 – 4 – то же с левой ноги. Д – 3 – 4 раза.

·        «Чужой» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища).

Восп: гномы зашли в домик. Оглядевшись по сторонам. Поняли что здесь побывал кто-то чужой. Испугались гномы и от страха сжались в комочек.

И.п. – лежа на спине; 1 – повернуться на правый бок и свернуться в комочек, вдох, прислушаться, затаив дыхание; 2 – выпрямиться, выдох; 3 – 4 – то же на левом боку. Д – 3 – 4 раза.

·        «Кто здесь?» (игровое упражнение на расслабление мышц шеи).

Восп: Белоснежка, спрятавшись в шкафу, от пыли громко чихнула. Гномы услышали и спросили: «Кто здесь?». Они завертели головой из стороны в сторону, пытаясь узнать кто чихнул.

1 – повернуть голову направо, вдох, приглядеться, задержав дыхание; 2 повернуть голову вперед, выдох; 3 – 4 то же влево. Д – 3 – 4 раза.

·        «Встреча с Белоснежкой» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц лица).

Восп: раздался громкий скрип. Гномы недовольно сморщились.

1 – вытянуть губы «трубочкой», наморщить нос, нахмурить брови, вдох, прислушаться, задержав дыхание; 2 – расслабить лицо в улыбке, выдох. Д – 3 – 4 раза.

Восп: Белоснежка вышла из шкафа. В котором пряталась гномы увидели ее и заулыбались, потому что она им очень понравилась. Хозяева домика познакомились с Белоснежкой, и каждый назвал ей свое имя. давайте и мы познакомимся с ними (называю имя гнома и показываю его портрет). Вот этот гномик – Остроглаз. Его так назвали, потому что он лучше всех видит.

    Дети выполняют гимнастику для глаз «Дождик»:

Капля первая упала – кап!                 Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап!                движения капель и прослеживают ее  

                                                              взглядом.

Мы на небо посмотрели,                    Смотря вверх.

Капельки кап-кап запели,                  Подняв руки вверх, быстро перебирают

                                                              пальцами.

Намочились лица,                               Вытирают лицо руками.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите -                         Показывают руками вниз и смотрят.

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем                  Движения плечами.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                  Приседают.

 

Восп: а этот гномик – Плакса. У него всегда глаза на мокром месте. Сегодня он плачет от жалости к коту.

    Дети выполняют психогимнастическое упражнение «Слезы» (передают содержание стихотворения мимикой и движениями):

 

Льются слезы у кота -                       Показывают пальцем, как слеза бежит по Как-кап, кап-кап…                            щеке.

Мышка резвая ушла                          Сжимают и разжимают пальцы.

Где теперь ее найду?                         Пожимают плечами.

Где? Где? Где? Где?

Помогите вы коту                              Протягивают руки вперед ладонями вверх

Все, все, все, все!                               Хлопают в ладоши.

 

Восп: не надо, Плакса, плакать. Вот кот уже развеселился и учит котят танцевать.

    Исполняется танец.

Восп: у Плаксы есть брат-гном, который никогда не болеет. Его так и зовут – Неболейка. Он очень любит делать всевозможные массажи. Хотите, он и вас научит?  Дети выполняют самомассаж «Ладошки».

Восп: а этот гномик – ужасный трусишка. У него зубы разболелись, а к врачу идти он боится. Споем ему песенку про то, как надо умываться и ухаживать за зубами.

    Выполняем упражнение на развитие мышц рук «Моемся, чистим зубы».

Моем шею, моем уши,                      Ладонями тереть шею и уши.

Вытираем их посуше.                       Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже.                      Грозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже                   Имитировать движениями чистку зубов

Порошком, порошком.                     Сложить пальцы в щепоть и «Посыпать» 

                                                            правой рукой, затем – левой.

Раз, два, три –

Зубы щеткой чище три.                   Имитировать чистку зубов сверху-вниз.

 

Восп: этот гномик – самый веселый. Его имя -  Хохотунчик. Он вам сейчас расскажет про своих друзей-домовых.

   Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пять домовых»:

Пять веселых домовых                 Показать ладошку с раздвинутыми пальцами

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур,                  Поднимать и опускать руки, как бы пугая.

Расшалились очень.

Встав на цыпочки, один

Закружился в вальсе,

А второй споткнулся и -               Присесть и прикрыть рукой нос.

Нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес,              Прыгать, подняв руки вверх, сжимая и

С неба звезды цапал,                    разжимая пальцы.

А четвертый топал, как               Покачаться из стороны в сторону, как мишка.

Мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты                Руки к груди – в стороны, открывая и Песенку за песенкой….               закрывая рот.

Этой ночью домовым                  Хлопать в ладоши.

Очень было весело!

Восп: а вот и Ворчун. Чтобы он не сердился, давайте все потанцуем.

Исполняют польский народный танец-игра «Лавата». Дети становятся  в круг. Поют, стоя на месте, держась за руки:

                                Дружно танцуем мы,

                               Тра-та-та, тра-та-та!

                               Танец веселый наш –

                               Это лавата!

Восп: спращиваю, показывая на свои ладони: «Мои ручки хороши?» дети отвечают: «Хороши! а у соседа лучше!» дети  идут по кругу, держась за руки, вновь поют слова песни.

Восп: «Мои плечи хороши?» Дети: Хороши! а у соседа лучше! Дети берут друг друга за плечи и вновь двигаются по кругу, продолжая петь. Игра продолжается, пока у воспитателя не иссякнет фантазия. Дети могут держаться за спинку, ушки, локти и т.д.

Восп: а гном Крепыш всех приглашает на зарядку.

    Дети выполняют общеразвивающие упражнения, согласуя движения с текстом:

                    Эй, ребята, что вы спите?!

                    На зарядку становитесь!

                    Справа – друг и слева – друг!

                    Вместе все – в веселый круг!

                    Под веселые напевы

                    Повернитесь вправо, влево.

                    Руки вверх! Руки вниз!

                    Вверх! И снова наклонись!

                    Вправо, влево головою!

                    Руки вверх! Перед собою!

                    Топни правой ногой!

                    Вправо шаг. На месте стой!

                    Топни левою ногой!

                    Влево шаг! И снова стой.

                    Повернись направо к другу.

                    Правую дай другу руку.

                    Повернись налево к другу.

                    Левую дай другу руку.

                    Шаг назад и два вперед1

                    Вправо, влево поворот!

                    Покружимся, повернемся,

                    Снова за руки возьмемся!

                    Три шага вперед, дружок1

                    Станет тесным наш кружок!

                    Покружились. Потолкались.

                    Повернулись. Разбежались!!!

Восп: Белоснежка приготовила гномам на ужин вкусную кашу.

(исполняется песня «Кастрюля-хитрюля»)

Восп: после ужина гномы научили Белоснежку новой игре.

     Проводится игра «Ловушка»

Восп:  после ужина и игры хозяева домика и их гостья легли отдохнуть, потому что очень устали

       Дети  ложатся на ковер и расслабляются под музыку «Колыбельной» ВА. Моцарта слушая слова педагога.

Восп: гномы отдыхают, и каждый из них думает… Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя повторяйте за мной все, что я буду сейчас вам говорить. Я рас-слаб-ля-юсь… и ус-по-каи-ва-юсь… Мои руки расслабленные, как жидкое тесто… теплые, как под струей теплой воды… неподвижные… Мое туловище расслаблено… теплое… неподвижное… Моя шея расслаблена… теплая… неподвижная… Мое лицо расслаблено… теплое… неподвижное…Состояние приятного покоя… Мне дышится легко и спокойно… Я отдыхаю и набираюсь сил…

      Я произношу активизирующую формулу слегка повышенны голосом, в более быстром темпе:

Восп: свежесть и бодрость наполняет меня… уходит чувство расслабленности из рук… ног… туловища… шеи… лица. Мои мышцы отдохнули… они легкие, как воздушный шарик… я буду со всеми приветливым, бодрым… мое дыхание углубляется, становится чаще… я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо будто приятный ветерок обдувает меня…я уверен в себе… приятный холодок побежал по шее… плечам… спине… я словно принял прохладный освежающий душ… Чувствую, что кожа моя  стала «гусиной»… По телу пробежали «мурашки»…. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен! Настроение радостное! Самочувствие отличное! Я буду считать про себя от трех до одного: три – сонливость проходит; два – я потягиваюсь; один – я открываю глаза. Встать! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Развлечение на тему:

«Белоснежка и семь гномов»

(с элементами упражнений на расслабление мышц, гимнастика для глаз)

                                                   

                                                Разработала и провела: Данько Елена Петровна –

                                                воспитатель высшей квалификационной категории

                                                           Белогорск 2016

 Задачи:

  • Закреплять упражнения на напряжение – расслабление мышц;
  • Развивать эмоциональную сферу через музыкальные образы; умение передачи в пении эмоционального состояния героя;
  • Воспитывать доброжелательность.

Наглядные пособия: иллюстрации – домик гномов, Белоснежка, портреты гномов – Остроглаз, Плакса, Неболейка, Трусишка, Хохотунчик, Ворчун, Крепыш; фонограмма танца «Лавата», 5 – 6 платочков.

                                   Ход занятия

Восп: на лесной опушке стоял маленький домик, в котором жили гномы (показываю изображение уютного домика). Каждое утро они уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Однажды, когда их не было дома, в их жилище случайно забрела Белоснежка, которую злая мачеха выгнала из дворца. Белоснежка, увидев в доме беспорядок, все прибрала и, услышав за окном чьи-то голоса, спряталась. (Проводится психомышечная тренировка «Гномы»).

  • «Душистые цветы» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).

Восп: в это время на лесной полянке появились гномы, они шли и нюхали душистые лесные цветы.

1 – поднести обе руки к носу, представляя, что в них цветы: вдохнуть, улыбнуться, задержав дыхание; 2 – опустить руки, делая выдох. Д – 3 – 4 раза.

  • «Шагают ножки по лесной дорожке» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц ног).

Восп: увидав свой домик, гномы зашагали быстрее.

1 – поднять правую ногу, вдох, подержать ее в таком положении, задержав дыхание; 2 – опустить ногу, выдох; 3 – 4 – то же с левой ноги. Д – 3 – 4 раза.

  • «Чужой» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища).

Восп: гномы зашли в домик. Оглядевшись по сторонам. Поняли что здесь побывал кто-то чужой. Испугались гномы и от страха сжались в комочек.

И.п. – лежа на спине; 1 – повернуться на правый бок и свернуться в комочек, вдох, прислушаться, затаив дыхание; 2 – выпрямиться, выдох; 3 – 4 – то же на левом боку. Д – 3 – 4 раза.

  • «Кто здесь?» (игровое упражнение на расслабление мышц шеи).

Восп: Белоснежка, спрятавшись в шкафу, от пыли громко чихнула. Гномы услышали и спросили: «Кто здесь?». Они завертели головой из стороны в сторону, пытаясь узнать кто чихнул.

1 – повернуть голову направо, вдох, приглядеться, задержав дыхание; 2 повернуть голову вперед, выдох; 3 – 4 то же влево. Д – 3 – 4 раза.

  • «Встреча с Белоснежкой» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц лица).

Восп: раздался громкий скрип. Гномы недовольно сморщились.

1 – вытянуть губы «трубочкой», наморщить нос, нахмурить брови, вдох, прислушаться, задержав дыхание; 2 – расслабить лицо в улыбке, выдох. Д – 3 – 4 раза.

Восп: Белоснежка вышла из шкафа. В котором пряталась гномы увидели ее и заулыбались, потому что она им очень понравилась. Хозяева домика познакомились с Белоснежкой, и каждый назвал ей свое имя. давайте и мы познакомимся с ними (называю имя гнома и показываю его портрет). Вот этот гномик – Остроглаз. Его так назвали, потому что он лучше всех видит.

    Дети выполняют гимнастику для глаз «Дождик»:

Капля первая упала – кап!                 Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап!                движения капель и прослеживают ее  

                                                              взглядом.

Мы на небо посмотрели,                    Смотря вверх.

Капельки кап-кап запели,                  Подняв руки вверх, быстро перебирают

                                                              пальцами.

Намочились лица,                               Вытирают лицо руками.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите -                         Показывают руками вниз и смотрят.

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем                  Движения плечами.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                  Приседают.

Восп: а этот гномик – Плакса. У него всегда глаза на мокром месте. Сегодня он плачет от жалости к коту.

    Дети выполняют психогимнастическое упражнение «Слезы» (передают содержание стихотворения мимикой и движениями):

 

Льются слезы у кота -                       Показывают пальцем, как слеза бежит по Как-кап, кап-кап…                            щеке.

Мышка резвая ушла                          Сжимают и разжимают пальцы.

Где теперь ее найду?                         Пожимают плечами.

Где? Где? Где? Где?

Помогите вы коту                              Протягивают руки вперед ладонями вверх

Все, все, все, все!                               Хлопают в ладоши.

Восп: не надо, Плакса, плакать. Вот кот уже развеселился и учит котят танцевать.

    Исполняется танец.

Восп: у Плаксы есть брат-гном, который никогда не болеет. Его так и зовут – Неболейка. Он очень любит делать всевозможные массажи. Хотите, он и вас научит?  Дети выполняют самомассаж «Ладошки».

Восп: а этот гномик – ужасный трусишка. У него зубы разболелись, а к врачу идти он боится. Споем ему песенку про то, как надо умываться и ухаживать за зубами.

    Выполняем упражнение на развитие мышц рук «Моемся, чистим зубы».

Моем шею, моем уши,                      Ладонями тереть шею и уши.

Вытираем их посуше.                       Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже.                      Грозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже                   Имитировать движениями чистку зубов

Порошком, порошком.                     Сложить пальцы в щепоть и «Посыпать»  

                                                            правой рукой, затем – левой.

Раз, два, три –

Зубы щеткой чище три.                   Имитировать чистку зубов сверху-вниз.

Восп: этот гномик – самый веселый. Его имя -  Хохотунчик. Он вам сейчас расскажет про своих друзей-домовых.

   Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пять домовых»:

Пять веселых домовых                 Показать ладошку с раздвинутыми пальцами

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур,                  Поднимать и опускать руки, как бы пугая.

Расшалились очень.

Встав на цыпочки, один

Закружился в вальсе,

А второй споткнулся и -               Присесть и прикрыть рукой нос.

Нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес,              Прыгать, подняв руки вверх, сжимая и

С неба звезды цапал,                    разжимая пальцы.

А четвертый топал, как               Покачаться из стороны в сторону, как мишка.

Мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты                Руки к груди – в стороны, открывая и Песенку за песенкой….               закрывая рот.

Этой ночью домовым                  Хлопать в ладоши.

Очень было весело!

Восп: а вот и Ворчун. Чтобы он не сердился, давайте все потанцуем.

Исполняют польский народный танец-игра «Лавата». Дети становятся  в круг. Поют, стоя на месте, держась за руки:

                                Дружно танцуем мы,

                               Тра-та-та, тра-та-та!

                               Танец веселый наш –

                               Это лавата!

Восп: спращиваю, показывая на свои ладони: «Мои ручки хороши?» дети отвечают: «Хороши! а у соседа лучше!» дети  идут по кругу, держась за руки, вновь поют слова песни.

Восп: «Мои плечи хороши?» Дети: Хороши! а у соседа лучше! Дети берут друг друга за плечи и вновь двигаются по кругу, продолжая петь. Игра продолжается, пока у воспитателя не иссякнет фантазия. Дети могут держаться за спинку, ушки, локти и т.д.

Восп: а гном Крепыш всех приглашает на зарядку.

    Дети выполняют общеразвивающие упражнения, согласуя движения с текстом:

                    Эй, ребята, что вы спите?!

                    На зарядку становитесь!

                    Справа – друг и слева – друг!

                    Вместе все – в веселый круг!

                    Под веселые напевы

                    Повернитесь вправо, влево.

                    Руки вверх! Руки вниз!

                    Вверх! И снова наклонись!

                    Вправо, влево головою!

                    Руки вверх! Перед собою!

                    Топни правой ногой!

                    Вправо шаг. На месте стой!

                    Топни левою ногой!

                    Влево шаг! И снова стой.

                    Повернись направо к другу.

                    Правую дай другу руку.

                    Повернись налево к другу.

                    Левую дай другу руку.

                    Шаг назад и два вперед1

                    Вправо, влево поворот!

                    Покружимся, повернемся,

                    Снова за руки возьмемся!

                    Три шага вперед, дружок1

                    Станет тесным наш кружок!

                    Покружились. Потолкались.

                    Повернулись. Разбежались!!!

Восп: Белоснежка приготовила гномам на ужин вкусную кашу.

(исполняется песня «Кастрюля-хитрюля»)

Восп: после ужина гномы научили Белоснежку новой игре.

     Проводится игра «Ловушка»

Восп:  после ужина и игры хозяева домика и их гостья легли отдохнуть, потому что очень устали

       Дети  ложатся на ковер и расслабляются под музыку «Колыбельной» ВА. Моцарта слушая слова педагога.

Восп: гномы отдыхают, и каждый из них думает… Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя повторяйте за мной все, что я буду сейчас вам говорить. Я рас-слаб-ля-юсь… и ус-по-каи-ва-юсь… Мои руки расслабленные, как жидкое тесто… теплые, как под струей теплой воды… неподвижные… Мое туловище расслаблено… теплое… неподвижное… Моя шея расслаблена… теплая… неподвижная… Мое лицо расслаблено… теплое… неподвижное…Состояние приятного покоя… Мне дышится легко и спокойно… Я отдыхаю и набираюсь сил…

      Я произношу активизирующую формулу слегка повышенны голосом, в более быстром темпе:

Восп: свежесть и бодрость наполняет меня… уходит чувство расслабленности из рук… ног… туловища… шеи… лица. Мои мышцы отдохнули… они легкие, как воздушный шарик… я буду со всеми приветливым, бодрым… мое дыхание углубляется, становится чаще… я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо будто приятный ветерок обдувает меня…я уверен в себе… приятный холодок побежал по шее… плечам… спине… я словно принял прохладный освежающий душ… Чувствую, что кожа моя  стала «гусиной»… По телу пробежали «мурашки»…. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен! Настроение радостное! Самочувствие отличное! Я буду считать про себя от трех до одного: три – сонливость проходит; два – я потягиваюсь; один – я открываю глаза. Встать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...