Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Черникова Надежда Ивановна

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc16.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. учить детей ориентироваться в пространстве по схеме;
  2. измерение сыпучих тел с помощью условной мерки;
  3. учить порядковому счету;
  4. продолжать учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками;
  5. закрепить геометрические фигуры, математические знаки, цифры, буквы;
  6. формировать представление об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом исключения, направлениях «прямо», «налево», «направо»,
  7. учить ориентироваться по плану в реальном пространстве комнаты;
  8. развивать логическое мышление, эстетическое восприятие.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: фигуры Белоснежки и  семи гномов (плоскостные), карточки со значками (+. -, =, □, ○, ∆), 3 набора карточек, которые разделены на десять частей, наверху нарисованы фигуры зверей, внизу значок-символ.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: тетрадь в клетку, ручка цветные карандаши, салфетка, пиала в которой насыпана крупа, кастрюлька, стаканчик, шапочка с фигурой зверя на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Жила-была девочка. Это была очень хорошая девочка - красивая, добрая, работящая. Соседи ее очень любили и звали Белоснежкой.

Только мачеха ее не любила. Ведь ее родная дочка была некрасивой, злой и ленивой. Однажды, мачеха завела Белоснежку далеко-далеко в лес, да и оставила ее там на съедение волкам

Увидела Белоснежка тропинку и пошла по ней. Страшно ей идти одной по лесу, может быть, проводим ее ребята?

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КУДА ПРИДЕТ БЕЛОСНЕЖКА»

Увидела Белоснежка домик и зашла в него. В домике стояло 7 кроватей, на столе стояло 7 чашек, а около стола - 7 стульев. Как вы думаете, кто жил в этом домике? (7 гномов).

Гномы в это вpeмя были в лесу. Но вскоре они возвратились, и Белоснежка увидела очень красивых гномиков. У них были шапочки разного цвета (один гномик в красной шапочке, другой в зеленой,….). А сколько всего гномиков?(7). Гномам тоже очень понравилась девочка, и они пригласили ее жить вместе с ними.

Рано утром гномы уходили в лес, охранять его, а Белоснежка убирала

в доме и готовила еду.

Она решила сварить кашу, но не знает, хватит ли ей крупы. На 1 тарелку каши (1 порцию) необходим вот такой стаканчик крупы. Как же Белоснежке узнать хватит ли ей крупы на всех? (Измерить крупу при помощи стакана-мерки. Каждый раз стаканчик насыпать полный и пересыпать его в кастрюлю). Сколько же стаканчиков крупы ей потребуется?(7+1=8). Надо восемь стаканчиков(хватит ли ей крупы? Дети измеряют.).

Ребята, гномам так понравилась Белоснежка, что они побыстрее возвратились домой и решили сделать ей в подарок бусы. Гномы очень спешат, им хочется удивить и обрадовать Белоснежку. Давайте им поможем,

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «РАСКРАСИМ БУСЫ»

                                                                                1,5

                                                                                2,4

                                                                                3

Белоснежке очень понравился подарок, она поблагодарила гномов, а потом они пошли играть.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» (зверюшки)

Зверюшки должны наши свой домик, а чтобы они не заблудились, надо посмотреть на карточку-подсказку, а потом искать свой домик. (Например, -собачка,     - кошка и т. д.) Карточку-подсказку меняем.

Гномы не только охраняли лес, но и занимались в школе. Вот в какую геометрическую игру любили играть все гномики.

        

Кто пойдет по дороге прямо (налево, направо). Какие фигуры будут жить в домике А, В, Т. Почему в домике Т будут жить желтые фигуры? (потому что красным и зеленым фигурам по этой дороге ходить запрещено).

А потом гномы стали играть в прятки. (по плану дети находят это место в реальном пространстве (комнате).

Потом они покушали, помылись и пошли спать, А Белоснежку гномики попросили спеть для них любимую песенку. Давайте, ребята, вместе с Белоснежкой и мы споем эту песенку.

Песня «Вечереет и луна взошла».


9

5

8

                4              6                

3

1

7

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"

Занятие с использованием занимательной математики....

Открытое занятие "Белоснежка и семь гномов"

Неделя театрализованной деятельности в ДОУ. Постановка сказки "Белоснежка и семь гномов" в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и у...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"

В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...