Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы".
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью развития познавательного интереса к нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе. | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи: образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
развивающие - совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: картинки зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!
Учимся старательно, слушаем внимательно!
Воспитатель подводит детей к окну.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей). Как вы догадались? (Назовите характерные признаки весны).
Небо чистое, нежное, ясное,
Голубой и таинственный свет,
То Весна, чародейка прекрасная,
Дарит нам свой веселый привет.
Послушайте стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…» -Понравилось вам такое стихотворение?
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим , угадайте про кого: Снится ночью червяку
чудо-юдо на суку: длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится? Догадались? Это…. (птица).
Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах нашего края, которые всю зиму были с нами. Какие птицы обитают в нашем краю? (Ответы детей). А сможете ли вы отгадать про них загадки?
(Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Зимующие птицы», зачитывает загадки и показывает отгадки на экране).
Физкультминутка
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Крылья расправим, клювик почистим и все вернёмся назад.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »
(На держалке - пять - шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель: -А сейчас я вас хочу проверить, знаете ли вы голоса птиц? ( Звучит запись с голосами птиц (3-4), дети должны угадать).
Воспитатель: - Птицы нам приносят пользу или вред? (Ответы детей). Как мы можем помочь пернатым друзьям? (Сделать кормушку и подкармливать птиц). –Из чего можно сделать кормушку? (Воспитатель показывает слад с различными видами кормушек). На нашем участке мы повесили «птичью столовую» и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Подвижная игра «Слушай внимательно»
1. Лужи, кочки – дети перепрыгивают.
2. Ручеёк – бегут змейкой.
3. Летит бабочка – машут крыльями.
4. Грачи на пашне – ходьба с высоким подниманием колен.
5. Растаявший сугроб – присесть.
6. Запах черёмухи и цветов – потянуться руками к солнышку и сделать глубокий вдох.
7. Просыпается медведь – присесть, свернуться калачиком, а затем потянуться.
8. Весенний гром – хлопнуть в ладоши.
9. Солнечные зайчики – подпрыгивание.
Работа с офтальмотренажером.
Воспитатель: -Ребята, пока мы играли, одна птичка от нас улетела, давайте посмотрим, куда же она отправилась? (Дети глазками наблюдают за птичкой-синичкой.)
Дидактическая игра «Узнай птицу по словесному описанию»
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синица)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона)
- Молодцы, узнали всех птиц.
Итог ООД: -Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Почему этих птиц называют «зимующие»? Как люди помогают пернатым друзьям?
Воспитатель дает мяч, каждый ребенок должен назвать одну зимующую птицу.
-Молодцы, ребята, а теперь собираемся на прогулку, нас ждут там наши пернатые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/...
конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
Расширить и закрепить знания детей о весне, ее признаках, весенних меесяцах и о первых вестниках весны-птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Закрепить названия птиц, условия проживания....