«Конфликтные ситуации в детском коллективе»
консультация на тему
Консультация для родителей. Как научить ребенка не попадать в конфликтные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfliktnye_situatsii_v_detskom_kollektive.docx | 181.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конфликтные ситуации в детском коллективе»
Ни для кого не секрет, что в детском коллективе бывают конфликты. Для разрешения этих конфликтов очень важна роль воспитателя. Принуждать ребенка к извинению мера сама по себе неэффективная.
Некоторые дети быстро заучивают формулу «Прости, пожалуйста… » чтобы избежать наказания. Или ребенок, наоборот, заупрямится, замкнется и конфликтная ситуация не будет решена положительно для обеих сторон. Надо объяснить родителем, что предложение: «Иди и дай сдачи… » может быть воспринято, как разрешение при любом поводе, начинать драться. Подобный подход к проблеме может очень просто выйти из под контроля, и лучше всем его избегать.
Для поддержания хорошего, доброжелательного климата в детском коллективе важно соблюдать постоянство относительно пределов дозволенного и недозволенного. Особое значение в укрощении агрессивности детей до пяти лет имеет то, что реакция взрослых должна быть краткой и точной. При каждом конфликте взрослый должен выказать свое отношение к поступку, отрицательно характеризовав не самого виновника, а только его действия. Длинные объяснения не нужны, так как в состоянии возбуждения ребенок, скорее всего, вас не слушает. Если, все-таки наказания не избежать (лишать любимых игрушек, привилегий и. т. д., это надо осуществлять сразу, но не растягивать наказание на весь день. Случается, что детей иногда надо оставить самостоятельно разобраться в конфликте или споре в том случае, если взрослые присматривают за событиями. Это служит полезным опытом для детей. Хорошо, когда дети понимают, что могут обойтись и без взрослых. Но взрослый должен сориентировать ребенка на другой тип поведения (Предметом спора можно владеть по очереди, на время поменяться, проявить безразличие, тогда другому ребенку тоже будет не нужен этот предмет.)
Надо помнить, что ребенок не создает проблему в одиночку, всегда нужно выяснить причину детских ссор или агрессивности. Если вы видите искреннее раскаяние, нужно обязательно похвалить ребенка, причем, объяснив ему, за что вы его хвалите. Иногда полезно предложить детям самим выбрать альтернативу для выхода из конфликтной ситуации, которая удовлетворила бы «соперника». При «разборе» конфликта у взрослого должен быть доброжелательный тон, спокойное лицо, чтобы ребенок не чувствовал суд над собой, чтобы не было попытки воинственного оправдания: «Он первый начал… ». Если спрашивать в не обвинительной форме, то есть возможность получить более правдивые описания причин конфликта. Но при этом можно указать ребенку и на свои эмоции и чувства, например: «Ты меня огорчил… » или «Я очень расстроена… ».
В работе с детьми я часто использую такой метод. Вместе с детьми мы вырабатываем правила общения с друзьями. Чтобы эти правила были наглядными мы изготавливаем коллажи из вырезок журнала, детских рисунков, фотографий с различными ситуациями:
- Нельзя отбирать игрушки
- нельзя толкаться, мешать другим во время занятий и игр.
- Нельзя ломать чужие постройки.
- Нельзя обзываться и дразнится.
- Можно улыбаться, помогать другим, использовать добрые слова, уступать девочкам и. т. д
Дети вместе с воспитателем подбирают картинки и наклеивают на один большой лист.
Во время споров детей, всегда можно апеллировать к этим правилам. А, также мы придумываем сами «мирилки» и используем их во время примирения.
Нам нельзя ругаться, злиться,
Можно петь и веселиться,
Нам нельзя кусаться, драться,
Можно только обниматься.
Мы друг другу все простили
Все обиды позабыли.
Нам хмурилки не нужны
Улыбаться все должны
Обижать друзей не будем
Все обиды позабудем.
Ты мой друг и я твой друг
Веселятся все вокруг.
Сохраняйте доброжелательное и светлое восприятие жизни в ребенке. По чаще говорите ему добрые и ласковые слова, вселяйте в ребенка чувство защищенности и уверенности в собственных силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины возникновения конфликтных ситуаций в детском саду
причины возникающих между детьми столкновений отражают и их возрастное развитие...
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целе...
Игры и упражнения для профилактики конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе
представлен каталог игр и упражнений, направленных на профилактику конфликтных ситуаций в коллективе...
Консультация для педагогов "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ в детском коллективе с учетом специфики воспитанников"
Цель:•Предоставление возможности педагогам, участникам занятий получить теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения педагогических конфликтов с учетом специфики воспитанни...
Выступление на ММО педагогов-психологов тема «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»
Приёмы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе....
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»
Выступление на ММО педагогов-психологов Тема «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»...
Причины возникновения конфликтных ситуаций в детском коллективе
В общении друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умение отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но ...