Проект «Моя семья» для проведения во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Авачёва Ярославна Юрьевна

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Данный проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Взрослые (педагоги и родители), должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта: формирование у детей понятие «Семья».

 Задачи:          

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  3. Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  5. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
  6. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

 

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Моя семья»

для проведения во второй младшей группе

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Данный проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Взрослые (педагоги и родители), должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта: формирование у детей понятие «Семья».

 Задачи:          

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  3. Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  5. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
  6. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Срок реализации: 01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

Реализация проекта:

Образовательные области

Формы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

  • Опрос «Что такое семья», беседа «Моя семья».
  • Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям», «Овощи с огорода бабушки и дедушки», «Знакомство детей с куриным семейством», «Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством», «Знакомство детей с понятием «Дом», «Я и мой папа», «Папы разные нужны, папы всякие важны…», «Папы Защитники нашей страны…», «Мамы есть у всех», «Я и моя мама», «Вот так мама, золотая прямо», «Посадка семян на грядке для бабушки».
  • Рассматривание иллюстраций по предложенным темам.
  • Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
  • Итоговый опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Коммуникативное развитие

(развитие речи/чтение художественной литературы)

  • Чтение художественной литературы: «Колобок», К.Ушинский «Петушок с семьёй», Чтение стихотворения И. Косякова «Все она», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина,«Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен.
  • Рассматривание иллюстраций к предложенным произведениям.
  • Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Ира – инсценировка «Моя семья»
  • Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

  • Рисование: «Цветные ниточки для бабушки», «Цветные клубочки для мамы», «Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки», «Моя семья», «Милая мамочка моя», «Мой папа», «Красивый полосатый коврик», «Высокий новый дом».
  • Лепка: «Баранки, бублики для дедушки», «Погремушка для братика», «Конфетки», «Яблоки для бабушки», «Посуда».
  • Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)», «Зажжем разноцветные огоньки на елке», «Красивый цветок для мамы», «Домик».
  • Конструирование: «Ворота», «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Двухэтажный домик для мамы», «Гараж для папы», конструирование по теме «Мебель в доме».

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений, театрализация)

  • Прослушивание музыкальных произведений: «Ласковая песенка», М. Раухвергер, «Колыбельная», С.Разаренов, «Резвушка» и «Капризуля» В. Волков, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева.
  • Театрализация по сказкам: «Дедка и Репка», «Маша и медведь». «Курочка Ряба и золотое яйцо».

Физическое развитие

  • П/и «Найди флажок», «Пузырь», «Пойдем гулять», «Найди свой домик», «Скворечники», «Поймай комара», «Через ручеек», «Наседка и цыплята», «Птица и птенчики», «Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой», «Береги предмет», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Лиса на охоте», «Мы топаем ногами», «Соберем матрешку».

Создание предметно-развивающей среды

  • Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Назови, как тебя дома ласково называют?», «Новоселье», «Провожаем и встречаем», «Проводим уборку», «Кто не спит», Губанова Н.Ф.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Старшая сестра», «Мама и дочка», «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала с работы», «Папа – хороший хозяин», «Мамы укладывают детей спать», «Больница», «Вызов врача на дом», «Магазин», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Поздравим маму», «Шофёр везёт груз», «Будем мы трудиться», Губанова Н.Ф.
  • Настольно-печатные игры по темам.

Взаимодействие с родителями

  • Анкетирование родителей «Моя семья».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
  • Консультации: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
  •  Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
  • Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!»
  • Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя», «Мой папа».
  • Родительское собрание: «Роль семьи в речевом воспитании», Моя семья - что может быть дороже», итоговое «Успехи 2-й младшей группы.
  • Презентация проекта «Моя семья»

Результат: 

  •  Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
  • Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
  • Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя», «Мой папа».
  • Презентация проекта «Моя семья».

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6903-proektnaya-deyatelnost-moya-semya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «Моя семья»

Школа № 2044, дошкольное отделение № 4  Краткосрочный проект  по сюжетно-ролевой игрево второй младшей группе. «Моя семья»   Составил воспитатель:Бурова ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....

Проект " Моя семья и семейные традиции" Вторая младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122      Проект " Моя семья и семейные традиции"Вторая м...