Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка
Формирование экологической культуры у детей старшего возраста с помощью образовательных технологий (мнемо-техники, организации экспериментальной деятельности детей; в особенности с помощью игрового проблемного обучения и наглядного моделирования), наряду с традиционными методами экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagoga.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Леоновой Татьяны Валентиновны
на 2015-2016 учебный год
Тема: : «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста по средством мнемотехники и пиктограмм (система ТРИЗ)
Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего возраста с помощью образовательных технологий (мнемо-техники, организации экспериментальной деятельности детей; в особенности с помощью игрового проблемного обучения и наглядного моделирования), наряду с традиционными методами экологического образования.
Задачи:
- Развитие у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правила поведения в ней.
- Формирования умений разнообразной деятельности в природе, становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта гуманного отношения к растениям и животным.
Актуальность темы:
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания на нашей планете. Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого.
Продуманное , системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. Такое комплексное воздействие экологического образования на личность ребенка во многом определило выбор основного направления моей работы.
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | - Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др./ , в частности ее раздел «Ребенок открывает мир природы» / Кондратьева Н.Н, Маневцова Л.М/ - Программа экологического образования детей «Мы»- Азбука экологии /Кондратьева Н.Н/ -«Добро пожаловать в экологию» /О.А.Воронкевич/ -Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» -Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами /С.Ж.Николаева, И.А.Комарова./ | ||
2.Работа с детьми | -Разработаны конспекты и проведены занятия «Наша спутница вода», «Чаепитие с Лунтиком» -Рассказывание сказки по мнемотаблице (по ролям) «У страха глаза велики» -Игры беседы по временам года. -Знакомство с «лабораторией юного эколога» -«Уроки доброты»-беседы. | -Дети участвовали в экологических конкурсах «Марш парков», -Конкурс чтецов «Природа ХМАО» -Коллективное изготовление альбома. | |
3.Работа с родителями | -Консультация «Всем нужен сад» -Составление рассказов для книг- самоделок. - беседы, - показ занятия, - рекомендации и т.д. | -Конкурс «Осенние фантазии» с использованием природного материала -Проводила анкетирование родителей с целью выявления уровня экологического образования в семье | |
4.Обобщение опыта (самореализация) | - показ открытого занятия, - отчет по теме самообразования |
Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете,
- подбор и оформление методических материалов,
- подборка конспектов занятий,
- показ открытого занятия….
Перспективы на следующий год:
1.Продолжать работу по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста по средством мнемотехники и пиктограмм (система ТРИЗ)
2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме : «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста по средством мнемотехники и пиктограмм (система ТРИЗ)
Изучить новинки методической литературы по данной теме.
Накопление практического и теоретического материала с учетом возрастных особенности детей.
3.В работе с родителями планирую (беседы, памятки, организация совместных досугов…).
Памятка для анализа процесса самообразования:
Проанализировав результаты проведенной работы по реализации основной цели, могу сделать вывод, что мне удалось рационально использовать те методы и формы работы по экологическому воспитанию детей, которые наиболее проблемны для нашего детского сада и позволяют значительно повысить уровень экологической воспитанности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....