Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу метода проектов заложена идея совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой).
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Основные требования В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано: 1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; 2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности; 3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений; 4. помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса; 5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт; 6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Понятие проектной деятельности: Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат
Метод проектной деятельности Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952 ): …обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой , прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
«… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», - писал К. Н. Вентцель . Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ СВЯЗАНО С: гуманизацией образования, проблемное и развивающие обучение, педагогика сотрудничества , личностно-ориентированным и деятельностным подходами.
Цель Цель проектного метода в д ошкольных учреждениях- развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Основные этапы метода проектов включают: - Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. - Разработка проекта - план деятельности по достижению цели: * к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу) ; * в каких источниках можно найти информацию; * какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ; * с какими предметами научиться работать для достижения цели. - Выполнение проекта - практическая часть. - Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
Классификация проектов По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные . По целевой установке. По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Виды проектов Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
План работы воспитателя 1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей) 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор (накопление материала). 6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).
Проект на тему: ” Лук-зелёный друг!!! ”
Проект : “ Экологическая тропа ” .
Вывод: Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования . Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения....
Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»
Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
Презентация "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций"
совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов....
Сообщение на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»
Внедрение в практику технологии проектирования, позволит изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение н...