Презентация "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций"
методическая разработка
совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Цель проектного метода Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Основные этапы метода проектов - Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Выполнение проекта - практическая часть. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
Младший дошкольный возраст: - вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ; - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) .
Старший дошкольный возраст: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Виды проектов: исследовательско-творческие - осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). ролево-игровые - проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы ;
информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т.п.; творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например “Театральная неделя”.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», - писал К. Н. Вентцель .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоя...
Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения....
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
Обеспечивание условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практике технолог...
Семинар - практикум «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»
Данный материал поможет повысить методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования, будет способствовать творческому поиску и внедрению педагогических инноваций....
Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»
Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...
Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...