Психологическая игра для взрослых (раскрытие творческого потенциала педагогов)
материал на тему
Данный материал поможет вам достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_igra_dlya_vzroslyh.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлёнок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на тему:
Психологическая игра для взрослых
(раскрытие творческого потенциала педагогов)
Подготовила и провела
педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад № 22
«Журавлёнок»
Морнова О.В.
Декабрь 2015
2015 г.
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на тему:
Психологическая игра для взрослых
(раскрытие творческого потенциала педагогов)
Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.
Задачи:
- консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
- раскрытие творческого потенциала педагога;
- активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
- повышение уровня самооценки педагога;
- развитие эмоционального восприятия;
- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
- развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;
- помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны, повысить уверенность в себе.
Материалы:
цветные карандаши, бумага формата А4, А5, карточки с заданиями, изображение ассоциативных ромбов Добрякова, бумажные елочки, короткие атласные ленточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть
Педагоги делятся на две команды, выбирается один человек для судейства.
- Основная часть
- «Назови свою команду». Участники каждой из команд придумывают название своей команды, высказывают предложения. В результате выбирается одно название, которое должно устраивать всех участников.
- «Девиз». Команда придумывает девиз и записывает его на листах бумаги.
- «Визитка». Все участники представляют свою команду творческим способом с использованием придуманного названия и девиза. Жюри оценивает выступление участников.
- Упражнение «Продолжи строчку». Командам предлагается продолжить строчки стихотворений на тему: «Я воспитатель!». Каждой команде предоставляется 3 и более вариантов незаконченных стихотворений и дается 2 минуты на работу. После завершения работы в группах, те участники, которые проявили себя в большей степени, представляют свои стихотворения. Жюри оценивает выступление участников.
- Упражнение «Споем вместе». Ведущий загадывает загадки про героев мультфильмов, команды их разгадывают и стараются вспомнить песню, которую исполнял этот герой в своем мультфильме. Далее участники команды исполняют эту песню. Кто из команд первыми отгадали загадку и исполнили совместно песню, те зарабатывают балл. Рекомендуется использовать нечетное количество загадок. Жюри оценивает выступление участников.
- Упражнение «Рисунок современного ребенка». Командам предлагается нарисовать на листе формата А4 рисунок современного ребенка. После окончания работы, каждая команда в творческой форме представляет свой рисунок. Жюри оценивает выступление участников.
- Итог.
Жюри оглашает результаты игры.
Ведущий предлагает всем участникам игры работу с ассоциативными ромбами Добрякова со словом «Новый год». После чего раздает бумажные елочки всем участникам и предлагает написать первое слово («Новый год») и последнее слово, которое получилось у каждого участника на своей елочке. Все участники подвязываю свои елочки на атласные ленты.
Окончание игры. Прощание.
Литература:
- Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.
- Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.
- Йири Шерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.
Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из факторов развития творческого потенциала педагого...
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ
Образец информационно-практического занятия с элементами тренинга для педагогов с целью создания условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативно...
Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»
Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...
Тренинг для педагогов ДОУ "Развитие творческого потенциала педагогов"
Психологический тренинг...
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме «Психологический климат в коллективе как фактор развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения»
В современных условиях возрастает значение личностных качеств, поскольку главный потенциал общества – это возможности самого человека. В этих условиях возрастает потребность общества в творческо...