Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе ДОУ «Кто-кто в теремочке живет?»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
· Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие внимания и наблюдательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе ДОУ
«Кто-кто в теремочке живет?»
Цель:
- Развитие слухового и зрительного восприятия;
- Развитие внимания и наблюдательности;
- Совершенствование элементарных математических представлений;
- Развитие мышления и речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Клубок ниток; магнитная доска; плоскостные изображения шести орехов и пяти грибов для работы на магнитной доске; предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей; карточки к упражнениям «Теремки», прыгалки, шишки, грибы (муляжи); тарелочки, простые карандаши.
Ход занятия
- Психолог: Дети:
Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим)! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)». Игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок. - Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок», напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. - Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Медведь решил посчитать животных. От труда медведь вспотел, Ведь считать он не умел. Помоги ему скорей – Посчитай-ка всех зверей. - Ребята, назовите героев сказки и посчитайте их. - А теперь возьмите карточки со стола и сосчитайте теремки. - Сколько теремков? - значит каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных. - Вы построили замечательные домики, но наши герои перессорились, никак не могут решить, какой домик им выбрать. Поможем им? - В какой домик мы поселим мышку-норушку? - Проведите линию от мышки к ее домику. - А лягушку- квакушку? - А теперь самостоятельно расселите остальных зверей. - Стали животные жить отдельно, но скоро соскучились друг по другу. Они решили собираться вместе. играть и загадывать друг другу загадки. Мышка просит определить, чего она собрала больше шишек или грибов? (картинки на магнитной доске) - А вот зайчик хочет поиграть в игру «Зайцы и волк». (Выбирается один «волк», который садится на стул спиной к зайцам. Дети -«зайцы» становятся за линию, обозначенную прыгалками, оттуда идут к волку со словами: - Волк-волчище, Серый хвостище, Зубастая пасть. Тебе нас не поймать! «Зайцы» подходят к волку, дотрагиваются до его спины и убегают, а «волк» пытается кого-нибудь поймать. Пойманный становится водящим. - А теперь, задание лягушки-квакушки. (на магнитной доске изображения лося, ежа, кабана и козы) - Ребята, кто изображен на картинках? - Кто из них лишний? - Почему вы так решили? - Молодцы! - А это задание от лисы, волка и медведя ( на доске изображения птиц). - Кто нарисован на этих картинках? - Кто здесь лишний? - Почему вы так думаете? - Ну что ж, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним и ответим на вопрос: «Кто-кто в теремочке живет?» - и в заключении вновь собираемся в круг и давайте попрощаемся с помощью нашего клубочка. Снова будем наматывать ниточку на руку, передавать клубочек кому-то из детей и говорить какие-нибудь добрые, ласковые, нежные пожелания. | Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». Пришел медведь, развалил теремок. Еле- еле все успели из него выскочить. Погоревали звери и решили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Мышка-норушка, лягущка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. Всего шесть животных. Тоже шесть. Дети обводят детали по пунктирным линиям. Поможем. В самый маленький, потому что она самая маленькая. В тот, который немного больше. Рядом с каждым орехом прикрепляем гриб и смотрим, что останется. Орехов больше, один остался лишний. - Лось, еж, кабан, коза. - Коза. - Лось, еж и кабан – дикие животные, а коза – домашнее животное. - Сорока, курица, дятел, воробей. - Курица - Сорока, дятел и воробей – дикие птицы, а курица – домашняя птица. Дети выполняют задание |
Литература:
1. Ю.Б. Гатанов., Курс развития творческого мышления», Санкт-Петербург, 1999 г.. Иматон;
2. В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева., Коррекционно-развивающие занятия», 2014 г., Москва, НКЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....