Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
консультация на тему
В консультации раскрывается понятие ИКТ, даются рекомендации по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_ikt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых педагогов
«Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду на сегодняшний день – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Стремительное развитие ИКТ привело к использованию компьютеров во всех сферах деятельности ДОУ – начиная от бухгалтерии заканчивая педагогами. Как показывают исследования, информационно-коммуникационные технологии могут улучшить результаты воспитания и обучения даже самых маленьких представителей общества, а также повысить профессиональный статус дошкольного педагога.
В настоящее время, мы можем видеть, какие произошли изменения и какие приоритеты в государстве в отношении образовательной политики в целом и дошкольном образовании в частности. Повысился уровень требований не только к качеству обучения и воспитания, но и к кадровому составу дошкольного учреждения. Все это объясняется процессами, которые происходят в стране и в мире, в том числе и глобализацией процесса информатизации. Это и предполагает необходимость не только пересмотра и обновления содержания обучения, но разработку новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование и повышение уровня компетентности образования как нового типа учебно-воспитательного результата.
В последние несколько лет полным ходом происходил процесс информатизации школ, а в ДОУ, которые осуществляют предшкольную подготовку, информационные технологии ещё не нашли широкого применения. Отсюда – недостаточный уровень информационной культуры педагогов дошкольного учреждения. Сегодня профессиональная несостоятельность кадров является проблемой общегосударственной. Не смотря на это, вопрос об использовании ИКТ в ДОУ, на мой взгляд, рассматривается в недостаточном объеме.
В 2001 году было опубликовано письмо Министерства образования «Об информатизации системы дошкольного образования в России», согласно которому использование новых информационных технологий предусматривает преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. Так же, как отмечается в письме, особым образом требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования. Больше десятилетия прошло с тех пор, а процесс внедрения ИКТ на должном уровне как будто стоит на месте. В детском саду наблюдается большой процент педагогов, которые, «с компьютером на – ВЫ» и не имеют представления о работе с интернет - ресурсами.
На мой взгляд, образование это не только овладение детьми определенных знаний, умений и навыков, но и развитие педагогов, в процессе обучения. Для этого можно использовать многообразные источники информации для передачи, накопления, хранения, преобразования и отображения освоенной информации.
Педагог, который использует в организации образовательной деятельности компьютер, развивающие, обучающие и воспитывающие компьютерные программы и презентации способствуют формированию познавательного интереса, активности и мотивации у детей. Вызывая тем самым у них эмоциональный подъем, повышая качество усвоения программного материала и закладывая основы информационной культуры.
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершенно новое направление в деятельности воспитателя детского сада, где гармонично можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2010 №293-ФЗ все детские дошкольные образовательные учреждения в обязательном порядке должны иметь свой официальный сайт, который обязан предоставлять полную, подробную и актуальную информацию о воспитателях детского сада, образовательных программах и о финансировании ДОУ.
Так как одним из средств взаимодействия образовательного учреждения с общественностью является сайт учреждения, наш детский сад, как и многие другие сады, имеет свой сайт, где представлена информация о нашем учреждении. Наличие системы интернет ресурсов позволяет нашим педагогам не только находить необходимую информацию и использовать инновационные технологии во всех сферах деятельности дошкольного учреждения, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями. На страничках нашего сайта имеются различные рубрики специалистов и всех групп.
Использование средств ИКТ позволяет сделать сферу образования более открытой для общества. Сегодня сайт образовательного учреждения – это не только его визитная карточка, но и, в первую очередь, информационный ресурс, посредством которой, общественность знакомится с достоинствами дошкольного учреждения, тем самым повышая рейтинг образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.
Исходя из того, можно сделать вывод, что качество работы образовательной сферы напрямую влияет на уровень развития подрастающего поколения, определяет будущее и настоящее положение страны на мировом пьедестале.
Мы уверены, если дошкольное образовательное учреждение, вступив на новой качественный уровень, и изменив показатели состояния информационно - развивающей среды, сможет реализовать возможность применения информационных технологий в целях повышение квалификации сотрудников, то развитие информатизации позволит сделать образовательную среду более комфортной и надежной. И вместе с тем будет эффективно решаться главная задача педагогики: развитие и воспитание ребенка в условиях современного общества.
Старший воспитатель Зинченко Л.М.
Заведующий МБДОУ ЦРР-Д/С № 16 Рогова Р.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов... ...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада
В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих з...
«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»
Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
Презентация "Внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный прцесс ДОУ"
В данной методической разработке представлена презентация по внедрению ИКТ в воспитательно - образовательный процесс. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современно...
презентация Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством внедрения дополнительной образовательной программы «Маленькие финансисты» в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп
laquo;…Мы сегодня присутствуем на важном событии. Мы перешли на следующий наш этап развития отношений с Центральным банком, а именно: мы подписали соглашение, направленное на повышение финансо...