Презентация "Влияние расщелин на физическое, психическое и речевое развитие ребенка".
презентация на тему
Презентация для педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Влияние расщелин на физическое, психическое и речевое развитие ребенка". | 99.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины врожденной расщелины губы и неба Генетические-неблагоприятная наследственность, наличие расщелин у прямых или косвенных родственников. Биологические-заболеваемость матери во время беременности(ОРВИ, грипп, краснуха, паротит, токсоплазм). Химические-контакт с вредными веществами(ядохимикатами, кислотами), плохое состояние окружающей среды, влияние вредных привычек(алкоголизм, наркомания), бесконтрольный прием лекарственных препаратов(перенасыщение плода витамином А, прием препаратов группы кортизонов). Социально-стрессовые ситуации, психические травмы. Эндокринные заболевания матери.
Изменения у детей с врожденной расщелиной Первичные: нарушение дыхания, нарушение фонетико-фонематической стороны речи, нарушение слоговой структуры речи, изменения в функции артикуляционного аппарата. Вторичные: нарушение психических процессов, неустойчивость и рассеянность внимания, ведущее к затруднению процесса познавательной деятельности, сужение объема вербальной памяти, непрочность долговременной памяти.
Влияние расщелин на физическое развитие ребенка Нарушен процесс кормления-в результате отсутствия достаточного давления и того, что полость рта не закрыта. Ребенок не может нормально сосать, нарушен акт глотания. Восприимчивость к различным заболеваниям: частые ОРЗ; в результате того, что холодный воздух из ротовой полости попадает сразу в гортань, возникают частые катары верхних дыхательных путей, пневмонии, частые трахеиты, ларингиты, что приводит к физической ослабленности -астении. Нарушены физиологическое и речевое дыхание, что создает носовой оттенок речи. Часто наблюдается патология изменения в лор-органах(искривление носовой перегородки, деформация крыльев носа, аденоиды, гипертрофии миндалин), частые отиты служат снижению слуха. Наблюдается задержка статико-динамических функций, общая моторная неловкость, страдают темп, ритмичность и переключаемость движений. Нарушения тонкой моторики. Стабилизируется неправильное положение языка в полости рта, что влияет на формирование речи ребенка.
Влияние расщелин на психическое развитие ребенка Астения приводит к снижению психической активности, дети- ринолалики мало говорят, неактивны, не интересуются играми. Наблюдается снижение высших психических процессов, снижение памяти, внимания, слабость восприятия речи, восприятия вообще. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Часто возникают отклонения в поведении : замкнутость, застенчивость, раздражительность, что приводит к отсутствию веры в успех, заниженной самооценке, нежеланию вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Снижение речевой активности вследствие осознания своей неполноценности.
У дошкольников травмирующие ситуации в большинстве случаев еще не носят постоянный характер. Так как стабильное окружение в семье и дошкольном учреждении создает благоприятные условия для взаимоотношений . но тем не менее детям с врожденными расщелинами губ и неба необходима комплексная помощь со стороны ряда специалистов -хирургов, ортодонтов , педагогов, логопедов, невропатологов, психологов, оториноларингологов , физиотерапевтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка...
Причины нарушений физического, нервно-психического и речевого развития ребенка.
Часто родители спрашивают, почему у ребенка те или иные нарушения, от чего их ребенок часто болеет или поздно заговорил. Памятка кратко знакомит с причинами нарушений в развитии ребенка....
Консультация для родителей "Какими качествами должны обладать родители для нормального психического и речевого развития ребенка?"
Качества,которыми должны обладать родители для нормального психического и речевого развития ребенка...
Проект «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»
Использование физкультминуток в работе с дошкольниками...
"Физические упражнения и речевое развитие ребенка дошкольного возраста"
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Когда ребенок овладевает двигательны...
Консультация для родителей "Нормы психического и речевого развития ребенка 2-3 лет"
Уважаемые родители! Предствляю вашему вниманию нормы психического и речевого развития ребенка 2-3 лет! Каждый из вас может самостоятельно понять нужна ли вашему малышу помощь специалиста, или ва...
Доклат " Развитие мелкой моторики рук как средство физического, психического и интеллектуального развития ребенка"
Развитие мелкой моторики рук...