Проект «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raspechatat.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района
Чувашской Республики
Проект
«Физкультминутки КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила:
Воспитатель
Шереметова Е. В.
Кугеси 2016
Здоровье - это не все, что надо человеку,
но если его нет, то человеку уже ничего не надо.
Актуальность проекта
Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, — воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.
Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».
Несмотря на возросший интерес к двигательной активности, выражающийся в открытии спортивных центров, фитнес-клубов, оборудованных детских площадок и т. п., дети, как правило, лишены возможности вести активный образ жизни. Родители стремятся устроить детей в тот детский сад, где лучше всего «учат» и «готовят к школе», а это означает, что дети должны сидеть за столами и много «заниматься». Кроме того, детей пытаются загрузить дополнительными услугами: иностранными языками, обучением чтению и письму, рисованием; физическая культура в этом перечне дополнительных услуг встречается очень редко.
«Движение» – это жизнь – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет, приучать наших детей вести активный образ жизни.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.
Одним из средств развития двигательной активности детей является физкультминутка.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминуток.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о пользе занятий физической культурой;
- уточнять знания о том, как настроение влияет на наше самочувствие;
-расширять, углублять знания детей о своем организме
Развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
- формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений;
- развивать физические качества
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни;
- формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Участники проекта:
- дети 4-5 лет (средний возраст);
- воспитатели;
Тип проекта: практико-ориентированный
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту, к здоровому образу жизни;
- Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, накапливаемость резерва здоровья
- Повышение уровня физического и психического здоровья детей;
- Нормализация общей и мелкой моторики;
- Положительный результат темпов прироста физических качеств;
- Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время НОД;
- Повышение профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения;
- Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием;
- Создание картотеки “Физкультминутки для детей -дошкольников”
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (январь)
- Изучение понятий, касающихся темы проекта
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению
- Подбор методической и художественной литературы про спорт, здоровье
- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий, создание презентаций про спорт, спортсменов, строение тела человека
- Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:
- «Зрительная гимнастика»
- «Пальчиковая гимнастика»
- «Двигательная гимнастика»
- «Дыхательная гимнастика»
2 этап – основной (февраль)
- Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»(приложение 1)
- Беседа «Кто спортом занимается?»
- Компьютерная презентация «Части тела»
- Дидактические игры "Назови части тела», «Наши помощники»
- Отгадывание загадок о частях тела.
- Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Зоркие глазки»(приложение 2)
- Беседы "Зачем мы дышим", "Что еще умеет нос"
- Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»(приложение 3)
- Рисование на тему "Олимпийский флаг»(приложение 4)
- Чтение и обсуждение произведений Г. Сапгира «Загадки спортивной площадки», Е. Ильина «Здесь все- от А до Я – спортивная семья», Э. Мошковской "Уши", "Мой замечательный нос".
- Изготовление вместе с детьми и родителями нетрадиционного оборудования для проведения зрительной, дыхательной гимнастик (приложение 5)
- Использование физкультминуток во время НОД (приложение 6)
3 этап – заключительный (март)
- Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы
- Презентация проекта «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»
Итоги проекта.
- Общее укрепление здоровья детей, развитие физической активности.
- Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья
- У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям как средству оздоровления
- Повышение работоспособности, снижение утомляемости детей во время НОД
- Создание картотеки пальчиковой, зрительной, дыхательной, двигательной гимнастик.
- Создание разнообразной физкультурно-игровой среды.
Литература
- Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/ авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград. : Учитель, 2016
- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Изд. «Вако», 2011
- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г.
- Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки на психическое развитие ребенка дошкольного возраста
Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять. Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так...
Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
Статья рекомендации по теме: Игры...
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка...
Влияние раннего обучения английскому языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста
Стоит ли обучать детей дошкольного возраста иностранным языкам......
Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Тема: « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»
СодержаниеВведение …..……….…………………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические сведения. Основные понятия. ……………………….. 5 1.1.Истоки и теоретические основы подвижных игр. ……...
Педагогический проект: "Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)".
В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...