Консультация для родителей "Нормы психического и речевого развития ребенка 2-3 лет"
консультация
Уважаемые родители! Предствляю вашему вниманию нормы психического и речевого развития ребенка 2-3 лет! Каждый из вас может самостоятельно понять нужна ли вашему малышу помощь специалиста, или ваш малыш развивается в пределах возрастной нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_rebenok_2-3_let.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»
Ребенок 2-х лет:
Речевые достижения:
1. В словарном запасе до 200-300 слов.
2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и
детьми.
3. Облегченные слова заменяет правильными.
4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и
местоимения (я, ты).
5. Может называть себя в третьем лице.
6. Задает вопросы.
7. Называет предметы на картинке.
8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
Эмоциональное развитие:
1. Эмоционально уравновешен в течение дня.
2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.
3.Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
7. Плачет при уходе мамы, при обиде.
8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие:
1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия
на доске.
3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
4. По образцу находит предмет того же цвета.
5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов
(тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Физическое развитие:
1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
2. Поднимается и спускается по лестнице.
3. Подпрыгивает.
4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.
5. Удерживает мяч одной или двумя руками.
6. Ловит мяч с близкого расстояния.
Бытовые навыки:
1. Ест аккуратно, не роняя пищу.
2. При умывании трет ладони, часть лица.
3. Вытирается с помощью взрослого.
4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку,
обувь.
5. Частично раздевается.
6. Контролирует физиологические потребности.
Игровые навыки:
1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает,
купает, вытирает.
2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Ребенок 2,5 лет:
Познавательное развитие
1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
Ориентируется в четырех цветах и оттенках.
2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая,
объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме
отверстиям.
3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, фор мочки,
колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях
размера и цвета.
6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается
повторить за взрослым.
7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра)
1.Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в
самостоятельной игре).
2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.
3.Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные
правила игры).
Социально -эмоциональное развитие
1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды
бодрствования.
2.Может определить свое состояние
3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные
ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
1. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных
ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно,
плохо.
2. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
3. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с
группой детей).
4. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Речевое развитие
1. Обозначает себя: "Я", "Я сам".
2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи
знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как
делает персонаж.
4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
6. Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и
называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).
8. Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки
1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;
4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо
вытирать лицо и руки личным полотенцем;
5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;
6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком,
салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;
7. В процессе еды держать правильно ложку.
Ребенок 3-х лет:
Речевое развитие
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в
ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего
за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок
должен уметь следующее.
1. Называть свое имя и возраст
2. Выговаривать от 250 до 500 слов
3. Отвечать на простые вопросы
4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными
предложениями
5. Говорить четко
6. Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. "Почему небо голубое?
Почему у птиц есть перья?" Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от
времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста - абсолютно
нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В
дополнение к постоянным вопросам "почему?" ваш 3-х летний малыш должен уметь
следующее:
1. Правильно называть знакомые цвета.
2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.
4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
6. Понимать простые числа и считать до пяти.
7. Сортировать предметы по форме и цвету.
8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.
9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3 -х до 4 -х лет
ваш ребенок должен уметь:
- Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
- Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
- Прыгать на одной и двух ножках
- Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
-Стоять на одной ноге до пяти секунд
- Идти вперед и назад довольно легко
- Наклоняться, не падая при этом.
Эмоциональное и социальное развитие
Ваш 3 - летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него
уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.
Кроме того, ваш 3-х - летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок
теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может
показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.
В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.
1. Подражать родителям и друзьям
2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
3. Понимать, что такое "мое" и "его / ее"
4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье
или скука
Бытовые навыки
1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.
4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым
платком.
8. Регулировать свои физиологические потребности.
9. Вытирать обувь при входе в помещение.
10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие психических процессов у ребенка дошкольника средствами «арт-терапии»
Арт-терапия представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним изЦель использования арт-терапи:-формирование психологического здоровья...
Консультация для родителей "Психическое развитие ребенка дошкольного возраста"
В данной статье описаны причины нарушения психического здоровья дошкольников....
Психическое здоровье дошкольника - ребенок и телефизор
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей "Психическое здоровье ребенка и телевизор"
Телевидение уже давно поселилось в наших домах, и, несмотря на появление еще и компьютеров, остается актуальным для каждой семьи. И, если раньше дети ждали нового мультфильма, сказки или интересной де...
Консультация для родителей: «Родительское отношение к ребенку: определение, типы влияния на психическое развитие».
Родительское отношение к ребенку: определение, типы влияния на психическое развитие...
Взаимосвязь физического и психического в организме ребенка
Взаимосвязь физического и психического в организме ребенка...