"Физические упражнения и речевое развитие ребенка дошкольного возраста"
методическая разработка

Федосова Екатерина Валентиновна

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение основными движениями происходит при участии речи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические упражнения и речевое развитие ребенка дошкольного возраста Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 17 Приморского района – Федосова Екатерина Валентиновна

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика это веселые упражнения для пальцев и рук, инсценировка с их помощью стихотворений, историй, сказок. Средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног.

Слайд 4

Этапы разучивания игр: 1. Сначала взрослый показывает игру ребенку сам; 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка; 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст; 4. Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст; 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 5

Пример пальчиковой гимнастики в картинках для самостоятельной деятельности

Слайд 6

Зиму все мели метели Клены, липы поседели А весной повеселели, зацвели, зазеленели Птицы с юга прилетели Ветки лапками согрели. 1 5 4 3 2

Слайд 7

Речевые подвижные игры повышают активность, формируют игровые навыки; оказывают влияние на обогащение словаря; воспитание звуковой культуры; имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас; улучшают фонематический слух у детей; прививают интерес и любовь к языку.

Слайд 8

Перед тем, как начать новую игру важно!!! четко и выразительно прочитывать относящийся к ней стишок; в течение игры стихи прочитываются несколько раз; дети быстро запоминают текст; проговаривать стихотворение вместе с детьми.

Слайд 9

Игра, как взаимодействие со сверстниками: побуждает к вступлению в контакты; является мотивом в коммуникативной деятельности; развивает умения игрового общения со сверстниками; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических представлений в процессе речевого развития ребенка дошкольного возраста.

этапы формирования лексико-граматических представлений у детей дошкольного возраста...

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...

Мнемотехника в познавательно-речевом развитии ребенка дошкольного возраста

       Современная развивающая технология мнемотехника специально разработана для развития памяти.         Мнемотехника – искусственн...

Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"

Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....

Статья "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста"

Информация для родителей о развитие речи ребенка....

Нормы речевого развития ребенка дошкольного возраста

Нормы речевого развития дошкольника...