"Физические упражнения и речевое развитие ребенка дошкольного возраста"
методическая разработка
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение основными движениями происходит при участии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_fizicheskie_uprazhneniya_i_rechevoe_razvitie_rebenka.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика это веселые упражнения для пальцев и рук, инсценировка с их помощью стихотворений, историй, сказок. Средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног.
Этапы разучивания игр: 1. Сначала взрослый показывает игру ребенку сам; 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка; 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст; 4. Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст; 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Пример пальчиковой гимнастики в картинках для самостоятельной деятельности
Зиму все мели метели Клены, липы поседели А весной повеселели, зацвели, зазеленели Птицы с юга прилетели Ветки лапками согрели. 1 5 4 3 2
Речевые подвижные игры повышают активность, формируют игровые навыки; оказывают влияние на обогащение словаря; воспитание звуковой культуры; имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас; улучшают фонематический слух у детей; прививают интерес и любовь к языку.
Перед тем, как начать новую игру важно!!! четко и выразительно прочитывать относящийся к ней стишок; в течение игры стихи прочитываются несколько раз; дети быстро запоминают текст; проговаривать стихотворение вместе с детьми.
Игра, как взаимодействие со сверстниками: побуждает к вступлению в контакты; является мотивом в коммуникативной деятельности; развивает умения игрового общения со сверстниками; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических представлений в процессе речевого развития ребенка дошкольного возраста.
этапы формирования лексико-граматических представлений у детей дошкольного возраста...
доклад из опыта работы по теме "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Опыт работы педагога по театрализованной деятельности...
Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...
Мнемотехника в познавательно-речевом развитии ребенка дошкольного возраста
Современная развивающая технология мнемотехника специально разработана для развития памяти. Мнемотехника – искусственн...
Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"
Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....
Статья "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста"
Информация для родителей о развитие речи ребенка....
Нормы речевого развития ребенка дошкольного возраста
Нормы речевого развития дошкольника...