«Национальный костюм мордвы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Национальный костюм мордвы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (образовательная область «Познание»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ
Тема: «Национальный костюм мордвы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
(образовательная область «Познание»)
Подготовила:
Мартынова Елена Владимировна
Структура НОД
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
1 | Организационный момент | Подготовка к занятию группы. | 2 мин. |
2 | Основная часть: 1)Подготовка детей к изучению нового материала. 2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности. 3)Физминутка. | Вводная беседа. Объяснение нового материала. Чтение стихотворения. Беседа. Рассказ воспитателя о мордовском национальном костюме. Мордовский танец. | 21 мин. |
3 | Заключительная часть | Анализ в виде игры «Клубочек» | 2 мин. |
Цель:
Закрепление знаний детей о родном крае, культуре, народном творчестве.
Продолжать знакомить детей с культурой своей Родины.
Воспитывать патриотическое чувство.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве.
- Познакомить детей с мордовским национальным костюмом.
- Воспитывать в ребенке чувства гордости, уважение к национальным традициям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Материал и оборудование: Воспитатель в национальном костюме, кукла в национальном костюме, аудиозапись мордовской народной музыки.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Страна, в которой мы живем, называется – Россия!
Воспитатель: А как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется – Мордовия!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, обратили внимание, как нарядно я сегодня одета. Это мордовский национальный костюм. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Вот обо всем этом мы с вами сегодня и поговорим. А сейчас я попрошу вас присесть и послушать стихотворение.
Есть край наш мордовский –
Он самый красивый.
Среди необъятных просторов России,
Среди неоглядных российских широт,
И самый красивый народ в нем живет!
Воспитатель: Ребята, какое красивое стихотворение, правда!? А как вы думаете, о чём оно?
Дети: Это стихотворение о нашей республике Мордовия.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша республика называется – Мордовия?
Дети: Потому, что здесь живет народ- мордва.
Воспитатель: Ребята, кроме мордвы в нашей республике живут люди и другой национальности. Кто их перечислит?
Дети: Это – русские, татары, чуваши.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Эти народы живут в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем саду. А как вы думаете, чем отличаются люди разных национальностей?
Дети: У каждого народа свой язык, говор, свои песни, стихи, танцы, игры, одежда.
Воспитатель: Правильно, ребята, у каждой национальности есть свой родной язык, свои игры, песни, танцы, стихи. А так же есть свой национальный костюм. В который одеваются в праздничные дни. И вот сегодня к нам в гости пришла кукла Алдуня в своем национальном костюме. А как вы думаете, в какой костюм одета наша гостья?
Дети: Наша гостья одета в мордовский национальный костюм.
Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый этот костюм. И хочу сказать, что он состоит из десятка предметов.
Воспитатель: Основной одеждой считается рубаха по-мордовски - панар. Рукава которой расшиты разноцветными нитками, бисером. Старинный эрзянский костюм обязательно включал – передник, который подвязывали на поясе. И называли по-мордовски - икельга паця. А так же набедренное украшение – пулай. Впервые надевали на девочку пулай, когда она взрослела. Мордовочки любили носить большое количество украшений (бусы, ожерелья из монет, ленточек, перьев). Нагрудное украшение называлось – сюлгамо. А на голове носили головные уборы в виде налобной ленты, украшенную: блестками, бисером, шерстью, бахромой. Или одевали шапочку – венок по-мордовски паця-коня.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм? А давайте теперь вспомним, как называются по-мордовски предметы мордовской национальной одежды и произнесем их.
Рубаха ─ Панар.
Передник ─ Икельга паця.
Набедренное украшение ─ Пулай.
Нагрудное украшение ─ Сюлгамо.
Шапочка-венок ─ Паця- коня.
Воспитатель: Ребята, мордва ─ народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. Очень мелодичны мордовские песни и красивые танцы. Мы учили песни и танцы мордовского народа, а сейчас, давайте мы с вами потанцуем под мордовскую мелодию.(Танец под мордовкую мелодию).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как я вам уже говорила, мордовский народ любит не только петь и танцевать, но и играть. Поиграем с вами? Игра называется «Клубочек». Я бросаю клубок и называю предмет мордовской одежды по-мордовски, а вы возвращая мне клубок называете его по-русски. (Игра «Клубочек»).
Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы! Мы, с куклой Алдуньей, остались вами довольны. Вы многое узнали сегодня, и о мордовском национальном костюме, и о мордовских развлечениях, песнях, танцах, играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
Технологическая карта ООД в старшей группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Занятие "Жизнь.традиции и обычаи кубанских казаков""...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...