Деловая игра «Знаем ли мы права детей»
материал на тему

Григорьева Татьяна Алексеевна

Цель: пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Знаем ли мы права детей»

Цель: пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Участники игры: педагоги, разделенные на две группы. 

Ход игры. Выступление ведущего: Не раз вы слышали вопрос «Чем мы отличаемся от иностранцев, кроме загадочной русской души?»
Один директор лицея, побывав в Калифорнии по обмену опытом работы, рассказывал о том, как свободны и непосредственны в общении американские школьники. О чем бы их ни спрашивали через переводчика, они спокойно дают ответ, свободно, без волнения и напряжения. И какова реакция наших детей? Большинство толкают друг друга: «Говори ты», «Нет лучше ты!», переступают с ноги на ногу, говорят неуверенно, смотрят на учителя. Этот директор все удивлялся, почему у них такие раскрепощенные дети? Ответ прост: свободную личность может воспитать только свободная личность. А нас, как правило с самого рождения знакомили с обязанностями, а не с правами. Российскому человеку, начиная с самого детства, не придет в голову, что если его плохо кормят, одевают, лечат… сначала родители, а потом государство, то это нарушение его прав. По сути, государство обязано обеспечить его всем этим на должном уровне. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо начинать работу по привитию детям знаний об их правах. И этим призваны заниматься и педагоги и родители. Сегодня, мы предлагаем вам сыграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей».

Задание № 1. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы.

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка).
  2. Назовите год принятия Конвенции о правах ребенка. (1989г.)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
  4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей).
  5. Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (право на жизнь).
  6. Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (равные права всех детей независимо от пола).

Задание № 2. Считаете ли вы также, выскажите мнение, используя статьи Конвенции о правах ребенка.

  1. У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделят человека полной правовой ответственностью (согласно ст. 2 все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав).

Согласно Конвенции ребенок имеет право на:

- воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто им обеспечит им наилучший уход;

- достаточное питание и достаточное количество чистой воды;
- приемлемый уровень жизни;

- медицинский уход;

-отдых;

- бесплатное образование;

- безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению;

- говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры;

- выражать свое мнение.

2. Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам (согласно ст. 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.Ребенок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обеими).
Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдет оклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают. Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, приживавшие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве.

Задание № 3. Решение ситуаций. Очень часто права ребенка нарушаются в семье. Рассмотрите предложенные ситуации и выразите свое мнение.
Ситуация № 1. Девочке 6 лет, вместе с мамой зашла в трамвай, на первой площадке пассажиров практически не было, и они сели на одно из свободных мест. Через несколько минут в трамвай вошел пожилой мужчина, сразу же подошел к девочке: «Уступи мне место!» и грубо сдернув ребенка, сел рядом с женщиной. Девочка, молча, пересела к окну, напротив, до сих пор ее (сейчас ей уже за 30) мучает вопрос: Почему мама не заступилась? Ничего не объяснила? Когда, задавала этот вопрос маме,  слышала в ответ: «Это мелочи, уже давно пора забыть».

Вопрос: Какие права ребенка были нарушены в данной ситуации и почему на ваш взгляд то, что произошло, осталось в памяти девочки надолго?

Ситуация № 2. Мальчику 4 года. После рождения воспитывался в сложных семейных условиях – с мамой ведущей антисоциальный образ жизни. Через некоторое время, отец ребенка, узнав об этой ситуации, взял детей в свою новую семью. Ребенок стал посещать детский сад. В одном из разговоров с воспитателем родители узнали, что мальчик прячет хлеб в кровать. Дома отец избил ребенка: «Если не выбить такое поведение, то он так и будет побираться» - объяснил мужчина.

Рассмотрите ситуацию с разных позиций: с позиции отца, воспитателя и ребенка.

Задание № 4.Чтобы подвести итог нашего мероприятия вам предлагается поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо объяснить значение каждого предмета с точки зрения прав человека.

  1. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (о праве на имя). 
  2. Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (о праве на заботу и любовь). 
  3. Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (о праве на имущество). 
  4. Конверт. О чем напомнил конверт? (никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать). 
  5. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование).
  6. Игрушечные утенок и утка. О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка быть вместе с мамой).

Хочется закончить наше сегодняшнее мероприятие словами о том, что все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Мы надеемся, что тема семинара никого не оставила равнодушным. 

У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделят человека полной правовой ответственностью.

Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.

Ситуация № 1. Девочке 6 лет, вместе с мамой зашла в трамвай, на первой площадке пассажиров практически не было, и они сели на одно из свободных мест. Через несколько минут в трамвай вошел пожилой мужчина, сразу же подошел к девочке: «Уступи мне место!» и грубо сдернув ребенка, сел рядом с женщиной. Девочка, молча, пересела к окну, напротив, до сих пор ее (сейчас ей уже за 30) мучает вопрос: Почему мама не заступилась? Ничего не объяснила? Когда, задавала этот вопрос маме,  слышала в ответ: «Это мелочи, уже давно пора забыть».

Вопрос: Какие права ребенка были нарушены в данной ситуации и почему на ваш взгляд то, что произошло, осталось в памяти девочки надолго?

Ситуация № 2. Мальчику 4 года. После рождения воспитывался в сложных семейных условиях – с мамой ведущей антисоциальный образ жизни. Через некоторое время, отец ребенка, узнав об этой ситуации, взял детей в свою новую семью. Ребенок стал посещать детский сад.
В одном из разговоров с воспитателем родители узнали, что мальчик прячет хлеб в кровать. Дома отец избил ребенка: «Если не выбить такое поведение, то он так и будет побираться» - объяснил мужчина.

Рассмотрите ситуацию с разных позиций: с позиции отца, воспитателя и ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"

В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов....

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?"

laquo;Права ребенка, уважение к нему». Кто из нас не сталкивался с собственническим отношением к ребенку: «Мой ребенок. Что хочу, то с ним и делаю». Сломал ребен...

Деловая игра: "Знаем ли мы права детей?"

Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка.Задачи:Организовать совместную деятельность родителей;Способствовать контакту между педагогами и родителями;Совершенствовать навыки п...