ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
статья на тему
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
del_igra_znaem_li_prava.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
Цель.
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деятельность дошкольников".
Жюри. Руководители представленных творческих групп. Куратор.
ХОД ИГРЫ.
В игре участвуют три команды (по направлениям работы). Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами.
Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину.
Задания и вопросы викторины.
• Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:
• У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.
( В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав).
• Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. ( В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.)
2. Выберите правильный ответ.
• Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?
1. а) Ф.М. Достоевскому +
б) А.П. Чехову
в) А.М. Горькому
• В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?
а) 1948 г .
б) 1959 г . +
в) 1966 г .
• В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 1968 г .
б) 1982 г .
в) 1989 г . +
• Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет +
(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы/, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)
б) национальная принадлежность
в) состояние здоровья
• Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
а) педагоги
б) родители +
(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.)
в) члены правительства
• На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
а) на благотворительные организации
б) на иностранных спонсоров
в) на государство +
(Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)
• Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках
б) может мешать образованию и вредить здоровью +
(Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.)
в) не соответствует интересам и склонностям ребенка
• Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:
а) чувства страха перед наказанием
б) осторожности в реализации своих желаний
в) чувства достоинства и значимости + (Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.)
• ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет
б) 18 лет +
(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)
в) 19 лет
3. Приведите при меры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
- образование
- необходимый уровень жизни
- имя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"
Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Деловая игра "Мы знаем права ребенка"
Деловая игра позволяет выявить творческий потенциал педагогов; научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка; дать возможность, работая группой, объединить ее общей ...
Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"
У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)
Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...
Деловая игра для педагогов "Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"
Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...