Цветотерапия в дошкольном возрасте
статья (младшая группа) на тему
Идеи молодых в педагогической практике дошкольных учреждений.
Направление выступления: Педагогические технологии в дошкольном образовании.
Тема: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Цветотерапия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmedova_kuskova_statya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Секция 5. Идеи молодых в педагогической практике дошкольных учреждений.
Направление выступления: Педагогические технологии в дошкольном образовании.
Тема: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Цветотерапия».
Авторы: Кускова Галина Субхоновна, Ахмедова Наргиз Исламудиновна.
Воспитатели. Место работы: ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям.
Под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Нас, как молодых и начинающих специалистов, заинтересовали инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении, а именно коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников, к ним можно отнести сказкотерапию, цветотерапию, музыкальную терапию.
Т.к. наш детский сад комбинированного вида, то одним из ведущих направлений работы является коррекционно-логопедическое воздействие на преодоление ОНР (общее недоразвитие речи) у дошкольников и формирование лексико-грамматических средств языка.
Очень важно правильно подойти к подбору материала. Наблюдения и практический опыт работы показал, что одним из основных требований к подбору материала является цвет, т.к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.
Все это побудило нас к использованию в своей работе метода цветотерапии, т.к. - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах.
Для достижения результатов, мы поставили перед собой задачи:
- Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.
2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.
3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
4. Развивать качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
5. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.
6.Развивать коммуникативные способности.
7. Способствовать творческой самореализации дошкольников.
Вся работа была направлена на достижение результатов детьми, педагогами и родителями:
Дети | Педагоги | Родители |
|
| - Обогащение уровня психологических знаний. - Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по сохранению психологического здоровья дошкольников. - Возможность участвовать в совместных проектах. |
Изучение и работа над данной темой позволила реализовать свой педагогический опыт на VII районной научно - практической конференции «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования» и представить продукт по теме: «Цветотеропия в дошкольном возрасте. Сказки разноцветной страны».
Коррекция психоэмоционального состояния детей – очень важная и ответственная работа, которая помогает становлению личности маленького человечка. Каждый взрослый, работающий с ребенком, помогает малышу становиться личностью. Отношение к ребенку как к личности, на наш взгляд, должно быть определяющим. Можно обучать ребенка математике, можно исправлять недостатки речи, можно приучать его к хорошим манерам, но если забыть о душе, то грош цена нашим благим намерениям.
Свое выступление хочется завершить словами древнегреческого философа Аристотеля: « Все живое стремится к цвету…»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста через цветотерапию"
Понятия цветотерапии,игры направленные на цветовосприятие,цветоощущения детей дошкольного возраста....
Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии «День рождение тучки»
Cовершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитание бережного отношения к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношени...
Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии, цветотерапия....
"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"
"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми дошкольного возраста"...
Цветотерапия, как эдоровьесберегающая технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста.
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг реб...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Цветотерапия.Картотека упражнений.
Красный цвет.Упражнение №1 Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки...
РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)
: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...