Проект «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Использование коллекционирования в опытной эксперементальной деятельности позволяет вызвать интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe_kopiya_2.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Актуальность
одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников. Коллекционирование -
развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Цель:
Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира. Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей. Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры. Задачи:
Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме . Задачи: Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей . Познакомить с устройством часов, с разными видами механизмов в них, с узнаванием времени по часам . Расширять знания детей об особенностях профессии часового мастера. Мини-проект «часы»
I этап: Подготовительный. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. Разработка плана мероприятий основного этапа. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. Этапы реализации проекта
II этап: Основной. Совместная деятельность воспитателя и детей . Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
Занятия «Что мы знаем о часах » Цель: Познакомить с историей возникновения часов . « Кто и как считает время» Цель: Вызвать интерес к понятию «время» Беседа «Какие бывают часы». Цель: Знакомство детей с разными видами часов. Беседа «Часы в быту» Цель: Упражнять в умении определять время по часам. Беседа «Цветочные часы» Цель: Формирование представлений о роли дня и ночи в жизни разных растений. Лепка. «Необыкновенные часы» Цель: Продолжать учить детей создавать модели функциональных предметов (корпус, циферблат, стрелки, кнопка звонка на будильнике, ремешок на наручных часах). Рисование. «Современные часы» Цель: развитие желания выразить в продуктивной деятельности полученные знания. Чтение С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах», С. Жупанин «Лесные часы»,Т.И . Ерофеева «В гостях у гнома часовщика», Й.Змай «Часы» Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками о времени и часах. Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Пальчиковая гимнастика. «Долго мы часы заводим» Цель: развитие мелкой моторики. Разучивание игровых упражнений «Часы» Конструирование. Практическая деятельность с изготовлением часов. Цель: научить детей создавать поделки своими руками. Слушание песен: «Тик-так», «Песенки весенних минут».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов», «Часовая мастерская» . Цель: закрепление знаний о функционировании магазина, формирование желания работать так же ловко и красиво, как мастер. Раскрашивание раскрасок с изображение часов. Цель: привитие художественного вкуса. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: развитие у детей психических процессов. Дидактическая игра «Назови, чего не хватает?». Цель: развитие мышления детей. Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма. Цель: формирование чувственного восприятия мира. Игры детей с применением песочных часов. Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в 3D «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», « Фиксики -часы». Цель: расширять кругозор детей. Слушание мелодий на часах. Игра-драматизация «Часы с кукушкой» С. Прокофьевой. Прослушивание аудиозаписи «Часики» В. Гаврилина.
III этап: Заключительный. Оформление мини-музея «Часы» Составление картотек: (стихов , загадок, игр, пособий) Показ обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов», «Самые точные» . Презентация мини-музея. Изготовление макета часов, солнечных часов, песочных, водяных, необычных, изготовление поделок часов из разных материалов. Транслирование опыта работы ( презентация проекта) перед педагогическом коллективом.
Для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? Какие бывают часы? На эти вопросы поможет ответить коллекция часов:
С помощью мини –коллекции, дети узнали , что часы бывают: песочные, солнечные, механические, электронные, на батарейках, на солнечных батареях; будильник, наручные, настенные, карманные, кулон, со светильником, музыкальные, армейские, водонепроницаемые и противоударные , детские и античасы и др.
Лепка: Какие бывают часы»
часы своими руками Солнечные Из природного материала
Мастерим вместе с родителями
В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Результат:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста.
Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т.е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность.Наша работа посвящена изучен...
Проект "Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста"
У детей 5 года жизни наблюдается большой интерес в получении знаний и представлений об окружающем мире. Но у ребёнка нет соответствующих навыков и умений самостоятельно добывать эти знания, поэтому оч...
Проект "Коллекционирование. как средство развития познавательной активности"
Развитие позновательного интереса и позновательно - исследовательской деятельности дошкольного возраста через коллекционирование...
Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников c ОНР старшего возраста.
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объе...
Презентация "Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников"
Коллекционирование в нашей группе...
Коллекционирование как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Дошкольный возраст - это время открытий, время активного познания окружающего мира. Ребенок - это исследователь, который непременно хочет узнать что-то новое, получить информацию о том, что он увидел,...
Консультация для педагогов "Детское коллекционирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. В процессе коллекционирования у детей развивается умение замечать новое, неизвестное, задавать вопро...