Проект "Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста"
проект (старшая группа) на тему
У детей 5 года жизни наблюдается большой интерес в получении знаний и представлений об окружающем мире. Но у ребёнка нет соответствующих навыков и умений самостоятельно добывать эти знания, поэтому очень важна роль окружающих взрослых, которые помогут ответить на детские вопросы.
Одним из наиболее интересных способов поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование. Коллекционирование помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции. Учит ценить и приумножать традиции своей семьи, воспитывает патриота, развивает умение ценить красоту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 комбинированного вида «Чебурашка»
Проект
"Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста"
Выполнила: Балталаева А.С.
Авдошкина И.В.
Новосибирск – 2016
Актуальность
в современном обществе происходят некоторые изменения в семейных отношениях. Это приводит к снижению уровня педагогической компетентности родителей, недостаточному выполнению ими воспитательных функций, а следовательно к эмоциональному неблагополучию детей.
Эту проблему можно решить через установление тесных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников. Для этого необходимо применение новые форм партнерских отношений: творческие мастерские, семейные конкурсы, клубы, выставки, развлечения, фестивали семейного творчества.
У детей 5 года жизни наблюдается большой интерес в получении знаний и представлений об окружающем мире. Но у ребёнка нет соответствующих навыков и умений самостоятельно добывать эти знания, поэтому очень важна роль окружающих взрослых, которые помогут ответить на детские вопросы.
Одним из наиболее интересных способов поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование. Коллекционирование помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции. Учит ценить и приумножать традиции своей семьи, воспитывает патриота, развивает умение ценить красоту.
Коллекционировать можно и природный материал (гербарий, ракушки, камни и т. п., и предметы рукотворного мира (модели автомобилей, фарфоровые фигурки, мягкие игрушки, расписные ложки, календари, марки, значки, предметы истории (открытки, предметы быта).
Родителям стоит лишь подметить увлечение ребёнка, предложить начать собирать коллекцию, отвести самое лучшее место в серванте или на полке, рассказать о своих детских коллекциях, показывать всем гостям, пусть ещё небольшую, но бережно хранимую коллекцию своего ребёнка. Так, незаметно для ребёнка и для себя эта затея станет очень увлекательной и, может быть, на долгие годы. Главное, делать это увлечённо и эмоционально. Ребёнок, в дальнейшем, будет сам проявлять инициативу по пополнению своей коллекции. А если он увидит и другие коллекции, то проявит ещё больший познавательный интерес к окружающему миру.
Значимость демонстрации музея коллекций достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают экспонаты: марки, значки, магниты и фигурки, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, но и сами рассказывают истории, задают вопросы, размышляют, беседуют. Все это зажигает в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи, страны, общества.
Музей коллекций в детском саду – первая ступенька приобщения ребенка к музейной педагогике, к выходу в большой мир музеев, которыми богата наша страна.
Цель:
Поддерживать интерес к коллекционированию, вызвать интерес к созданию собственной коллекции;
Задачи:
- Расширять кругозор, развивать познавательную активность;
-Развивать внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать;
-Приучать ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом;
-Развивать творческий потенциал, любознательность.
Этапы работы:
1 этап:
Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;
2 этап:
Использование коллекций в совместной деятельности с детьми;
3 этап:
Организация собственных выставок и коллекций детей.
Методы и приемы:
Организация коллекций в группе;
Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;
Индивидуальные беседы с детьми по интересам.
Презентация детских мини –музеев:
1. Статиевская лиза
«Лошадки бывают разные»
2. Рудаков Тимофей
«Важные машины»
3. Беляев Егор
«Пожарные машины»
4. Атаманов Матвей
«Мои друзья – дельфины»
5. Посохова Лиза
«Звезды подиума»
6. Горомов Саша
«Маленькие помощники в больших делах»
7. Лапшин Федя
«Межгалактическая звездная база»
8. . Борисов Федя «Новогодние подарки от Барни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста.
Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т.е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность.Наша работа посвящена изучен...
КУРСОВАЯ РАБОТА "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Курсовая работа по профилю "Дошкольное образование"...
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста». Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтвержден...
Презентация Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня большое внимание и важная роль в образовании в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способст...
Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...
Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников c ОНР старшего возраста.
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объе...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...