НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Волк и козлята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте НОД содержится материал для развития сенсорных эталонов посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_po_sensor.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста восприятие сенсорных эталонов посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Развивать умение проявлять высокую познавательную активность, сообразительность, гибкость мышления;
2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.
3.Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , овал.
4.Формировать умение описывать овощи (цвет, величину, форму, классифицировать предметы по обобщающему понятию ( овощи) .
5.Упражнять в определении длины предмета, пользоваться словами длиннее-короче- самая короткая.
6. Развивать умение проявлять высокую познавательную активность, сообразительность, гибкость мышления;
7. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику
8.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитатель:
Здравствуйте ,ребята! Я пришла к вам из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!
Я мама –коза, а вы хотите быть моими козлятками?
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!
/дети кружатся, им надевают эмблемы-шапочки/
Ребята, а хотите мы сами придумаем сказку про козу и семеро козлят и поиграем?
Ребята, а где же жили наши козлята и коза? /ответы/
Может и мы для наших козлят построим домики. /садятся за столы/
-Садитесь за столы
-Какого цвета крыша у домика? (Синего)
-Какой формы крыша у домика? (Треугольная)
А теперь каждый построит такой домик.
Кубики Никитина /Дети выполняют задание/
Какие же вы у меня ,молодцы, козлятушки!У всех получились домики.
А теперь давайте отдохнем на лугу и поиграем , вставайте в круг.
Физкультминутка
Три козленка шли домой. /ходьба на месте/
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. /хлопки в ладоши/
Ребята, мы продолжаем с вами играть, давайте сядем за столы.
Молодцы ребята! А кого же нам не хватает в нашей сказке? Мама-коза есть, ребятки- козлятки есть./Волка/
Ребята посмотрите какие у меня есть красивые картинки!
Мы сегодня с вами будем выкладывать волка, который будет жить в нашей сказке.
Выкладывание из палочек Кьюзенера.
Одинаковые по длине палочки? Почему, как ты узнал? Чтобы узнать, мы прикладываем палочку друг к другу.
Молодцы, ребята! Вот какой у нас получился добрый волк.
Пойдемте погуляем с вами по тропинке!
Ребята, посмотрите в нашей сказке чудо-дерево растет! Воспитатель подводит детей к дереву
А на нашей полянке
Чудо-дерево растёт.
Чудо - расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
-Что – же на нем висит? (мешочки)
-Интересно, что же в мешочках?
-Давайте сядем вместе на коврик.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша.
-Ребята, а что это такое?/Это фигуры/
-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? /Нет/
Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!
-Возьмите себе каждый по одной фигуре.
Какого цвета у тебя фигура? Собирайте в корзину.
Дети, берите мешочки, высыпайте себе фигуры в тарелку./садятся за столы/
А теперь из этих фигур мы сделаем друзей для волка.
Ой, ребята, а где же моя корзинка? Я , наверное ,ее забыла в лесу. Пойдемте ее поищем./Дети шагают под музыку по «тропинке»/
А вот и она. Хотите узнать , что в ней лежит? Давайте узнаем.
Надо на ощупь найти предмет в мешочке и не подглядывая, постараться назвать форму. Поиграем?
-Какой по форме предмет ? (круглый ).
Доставай из корзины.
-Что это? (помидор ) .
- Какого он цвета ?(красного)
Да, помидор красный, круглый.
Так же рассматриваются лук, свекла, капуста, картофель, помидор ,репа.
-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит в корзине? (овощи).
-У кого самый большой овощ по размеру?
-У кого самый маленький овощ по размеру?
Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вам сегодня понравилось играть? Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.
Занятие на закрепление овощей и фруктов....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочный лес».
Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; раз...
Картотека игр по сенсорному развитию детей второй младшей группы
Картотека игр...
Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»
Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...
НОД по познавательному развитию (сенсорному развитию) во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»
Сенсорные эталоны и познавательные действия...